Расцвет электронной коммерции в Китае

Статьи и публикации

Чаще всего мы привыкли связывать технологические инновации с  США, где расположена Силиконовая долина, открыт самый крупный интернет-магазин Amazon, созданы социальные сети Facebook, работает корпорация Apple.

 

Именно эти корпорации и компании смогли изменить мир внедрением своих наработок в широкую практику. Но как заборы и ограждения не могут остановить буйную растительность, так и технический прогресс в современном мире не могут остановить расстояния и территориальные барьеры.
Сегодня к списку американских инновационных брендов с полной уверенностью можно присоединить и Китай, где в городе Ханчжоу расположен самый крупный в стране китайский интернет-магазин Alibaba.

Сегодня электронная розничная торговля в Китае является второй в мире по объему, уступая пока только американской электронной коммерции. Согласно статистике объемы роста этого рынка достигли уникальных темпов роста, что составляет в среднем 110% в год. По мнению экспертов, если дело пойдет так и дальше, то к 2020 году рынок электронной розничной торговли в Китае достигнет размеров рынка, объем которого будет равен совокупной сумме американского, японского, немецкого, французского и английского рынков электронной коммерции.

Рост китайской электронной коммерции не останавливает даже тот факт, что широкополосный доступ в Интернет в Китае не превышает 30%. Даже в этом случае объем электронной торговли смог составить 5-6 % от всего объема розничных продаж в Китае.
Электронный сектор приносит китайской экономики ощутимые прибыли. На его долю сегодня приходит до 8-10% от общего объема операционных прибылей в этой стране.

Особенностью работы виртуальных розничных китайских площадок является то, что до 90% всех объемов ведется на специальных виртуальных площадках, которые усиленно рекламируются в глобальной сети. Они чем то напоминают Amazon, eBay и Marketplace. В то время как в США и Европе виртуальные продавцы предлагают свои товары на собственных сайтах, а не на специальных виртуальных рынках.