Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

Главная страница - УК «АЛЬЯНС. ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС» Технологии и инновации РАСПОЗНАТЬ ЛИЦА на фотографиях в Интернете сможет и Яндекс

РАСПОЗНАТЬ ЛИЦА на фотографиях в Интернете сможет и Яндекс

Статьи и публикации

РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИЦ. Яндекс выполнит РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИЦ на фотографиях. Стартап новой технологии РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ и лиц«Яндекс» приобрел долю в израильской компании, работающей над РАСПОЗНАВАНИЕМ ЛИЦ на фотографиях. Ее технологию в западной прессе окрестили «революцией в области слежки».

Поисковик «Яндекс», инвестиционная компания Rhodium и несколько частных инвесторов вложили $4,3 млн. в израильскую компанию Face.com - разработчика технологии распознавания лиц на фотографиях.

В «Яндексе» не раскрывают ни точного размера сделанной им в Face.com инвестиции, ни полученной поисковиком доли в компании. Пока остается неизвестным, смог ли поисковик получить контрольный или блокирующий пакет стартапа, однако, знакомый с подробностями сделки источник рассказывает, что генеральный директор компании «Яндекс» вошел в совет директоров Face.com. и сделка по приобретению доли Face.com была завершена еще в августе 2010 г.

Face.com был основан в 2007 г., и в 2009 г. сумел привлечь инвестиции в сумме $1 млн. от пяти инвесторов, включая собственных основателей и израильский фонд Rhodium, специализирующийся на ангельских и венчурных инвестициях. Нынешний раунд инвестиций - второй для стартапа.

Стартап Face.com приобрел широкую известность после размещения им в социальной сети Facebook приложения для РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ на фотографиях и последовавшей публикации в Telegraph в августе 2010 г.

Согласно приводимым в публикации данным разработчика, технология Face.com способна, проанализировав детали лица на фотографии, в 9 случаях из 10 правильно идентифицировать изображенного на ней человека.

Программа анализирует положение рта, носа и ушей человека на фотографии. Затем она ищет в Интернете изображения, отвечающие тем же характеристикам. «Вы фактически можете найти людей на любой фотографии. Это может быть поиск членов семьи на сайте Flickr, в газетах, или на видео», - рассказал Гил Хирш (Gil Hirsch), руководитель этого проекта.

В числе возможной сферы применения Face.com - автоматическое опознание людей в районах катастроф. При необходимости, применяя ту же технологию, изображения того же человека можно найти в Сети, например, на фотохостингах.

Подобные программы РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ раньше были только в распоряжении правительственных организаций, например, пограничной службы Великобритании или работали в рамках социальных сетей. Сторонники широкого распространения программы распознавания лиц на фотографиях заявляют, что она позволит установить историю семьи или искать тех, кто теряется в результате гуманитарных катастроф, таких как наводнения в Пакистане.

Британское управление по информации (Information Commissioner's Office) заявило, что нет никаких препятствий со стороны закона для использования программы по РАСПОЗНАВАНИЮ ЛИЦ. Однако далеко не все согласны с этической стороной широкого распространения таких технологий. «Чиновники никогда не стремились к защите личной жизни людей в Интернете. Мы должны добиваться более строгих международных ограничений», - заявил Саймон Дэвис (Simon Davies), представитель компании Privacy International, Великобритания.

Напомним, что в 2008 году ученые из университета Пенсильвании (Penn State University), США, разработали новую технологию, позволяющую вести поиск цифровой фотографии по ее содержанию. Разработку, названную Automatic Linguistic Indexing of Pictures in Real-Time (ALIPR), предполагается использовать как для поиска фотографий в Интернете, так и на домашних компьютерах. Программа должна самостоятельно определять, что изображено на фотографии, и выделять такие объекты как здания, пейзажи и людей, самостоятельно определяя ключевые слова для фотографии, по которым будет вестись поиск в дальнейшем.

Также и исследователи из Великобритании предложили использовать компьютерное 3D-сканирование лиц для распознавания генетических болезней. Технология была представлена еще в 2007 году на научном фестивале в Йорке и, по словам авторов разработки, работает с 90%-ной точностью. Более 700 генетических отклонений в той или иной мере отражаются на чертах человеческих лиц, и существует много генетических отклонений, при которых лица людей могут иметь те или иные необычные черты. Новейшие компьютерные программы могут быстро сравнивать лица людей с изображениями пациентов с генетическими отклонениями, которые уже хранятся в базе данных.

Что касается проекта Face.com, то после того, как API Face.com стал доступен для сторонних разработчиков, издание Gizmodo назвало Face.com «революцией в области слежки», а Саймон Дэвис подчеркнул, что сам факт беспрепятственного распространения этой технологии показывает, что закон недостаточно защищает приватность личности в Сети.

Представитель «Яндекса» считает «технологии РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ, разрабатываемые Face.com, уникальными, которых, пожалуй, нет ни в одной поисковой компании».

Интересно, что приобретение «Яндексом» доли в Face.com стало вторым за последнюю неделю случаем инвестиций в компанию, работающую над распознаванием образов. 20 сентября 2010 г. был закрыт шведский онлайн-сервис Polar Rose, разрабатывающий собственную технологию распознавания. Сообщение на главной странице сервиса Polar Rose извещало, что закрытие сервиса произошло в соответствии с пожеланием его «нового крупного партнера», с которым начала сотрудничать команда разработчиков.

Рыночные источники сообщили зарубежным техноблогам, что упомянутым «новым крупным партнером» стала компания Apple, купившая Polar Rose за сумму более $22 млн.

При этом совет директоров другого крупного игрока на рынке распознавания образов - Google – испытывает некоторое разочарование в этой технологии. Хотя она применяется в фотохостинге Google Picasa, в сервис Google Goggles, позволяющий искать в Сети объекты, сфотографированные на камеру мобильного телефона, она не попала.

Для «Яндекса» распознавание образов - одно из важных направлений перспективных разработок. В программе привлечения стартапов, начавшейся летом 2010 г., «РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИЦ, штрих-кодов, объектов на картах» стоит на второй строке в списке приоритетов компании.

Как рассказали в «Яндексе», Face.com - это вторая компания, приобретенная поисковиком в рамках программы поиска стартапов. Сейчас в очереди на инвестиции поисковика находится около десяти компаний, а первой из них был «маленький разработчик приложений для iPhone», чье приложение «Яндекс.Метро» несколько дней назад стало доступно в App Store.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

Хоть раз в жизни каждый человек сталкивается с переездом. Это довольно сложный и трудоемкий процесс. В этой статье вы сможете узнать о том, как самостоятельно организовать переезд. Для этого нужно учесть несколько следующих советов:

Подробнее ...

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...