ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ в действии. Электромобиль Think

Статьи и публикации

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ в действии. Электромобиль Think. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ электромобиляВ рамках Петербургского экономического форума один из создателей крупнейшей в России промышленной группы Борис Зингаревич провел презентацию нового инновационного проекта - электромобиля Think, выпускаемого на заводе Valmet в финском городе Уусикаупунки под Турку.

Ранее на этом заводе собирались из тольяттинских машино-комплектов автомобили Lada Samara, сейчас - автомобили Porsche, контрактная сборка которых в ближайшее время должна прекратиться.

Сборку электромобилей начала норвежская фирма Think City, совладелец которой, а также поставщик аккумуляторов – американская компания Ener1, основной акционер которой уже упоминавшийся Борис Зингаревич.

Электромобиль с двигателем мощностью 48 л.с. и максимальной скоростью до 120 км/ч способен преодолеть без подзарядки около 160 км и заряжаться от обычной розетки.

Стоимость электромобиля около 30 000 евро. Производительность линии, где сейчас делают Think, составляет 10 000 машин в год. По информации производителя, в Европе уже продано 2500 электромобилей.

Проект может стать конкурентом другому детищу российского олигархического бизнеса - компании «Городской автомобиль», совладельцы которой – бизнесмен Михаил Прохоров и петербургская группа «Яровит».

Информация о том, что Федеральная сетевая компания уже подписала контракт на покупку нескольких электромобилей Think для работы во время Олимпиады в Сочи, однозначно свидетельствует о том, что «автомобиль Прохорова» рискует вопреки заявленным планам в столицу зимней Олимпиады-2014 не попасть.

Тем не менее, как сообщил глава «Яровита» Андрей Бирюков, компания обратилась к правительству города с просьбой о выделении участка размером около 30 га под строительство заводов. Вице-губернатор Петербурга подтвердил наличие такой заявки и сообщил, что она будет рассмотрена.

Однако технические аспекты этого инновационного проекта пока неизвестны, а Бирюков уже не первый раз сообщает, что на площадке «Яровита» в Петербурге будет выпускаться «совершенно новый тип двигателя, который станет альтернативой двигателю внутреннего сгорания». Суть инновации можно будет узнать только в конце 2010 года, когда автомобиль представят широкой общественности.