Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

3D ТЕХНОЛОГИИ. Трехмерное настоящее и будущее

Статьи и публикации

3D ТЕХНОЛОГИИ. 3D ТЕЛЕВИЗОР. 3d камеры. 3d устройства. 3D ФОРМАТ для передачи 3d изображений, объемных изображений, 3d контентаВ сентября в Берлине прошла крупная международная выставка бытовой электроники IFA-2010. Все ведущие производители привезли на выставку свои модели 3D-ТЕЛЕВИЗОРОВ. В отличие от прошлого года, когда на стендах были представлены прототипы, в этом году производители продемонстрировали уже серийные образцы.

Но третье измерение проникает не только в телевизоры. На выставке был представлен ряд 3D-устройств, способных создавать трехмерный контент.

3D ФОРМАТ создания и воспроизведения контента

Будущее мультимедийных развлечений лежит в третьем измерении. В этом, похоже, уже никто не сомневается. На полках магазинов стоят не только стереоскопические телевизоры и мониторы, то есть средства воспроизведения 3D-контента, но и стереоскопические фото - и видеокамеры - средства его создания.

Сегодня, когда ставку на третье измерение сделали все ключевые игроки рынка, можно не опасаться того, что сама концепция снова потерпит поражение. Технологии получения объемных фотографий и фильмов были известны более 100 лет назад, их популярность то возрастала, то падала на протяжении всего XX века, но массовыми они тогда так и не стали. Слишком сильными конкурентами были традиционные двухмерные фотография, кино и телевидение. Общество долго не было готово к 3D ни морально, ни экономически, но с наступлением цифровой эры ситуация радикально изменилась: создание и воспроизведение трехмерного изображения становятся дешевыми и общедоступными. Судя по масштабу нынешних инвестиций в 3D-технологии, можно уверенно говорить, что они закрепятся на рынке на долгие годы.

Таким образом, вопрос «быть или не быть» в отношении 3D уже не ставится. А наибольший интерес представляют ответы на другие вопросы. Когда наступит 3D-будущее? Какие принципы создания и визуализации контента будут использоваться в профессиональных и массовых устройствах? И, конечно, кто из ключевых игроков этого рынка станет его лидером?

3D КОНТЕНТ - визуальная революция

Ответ на первый вопрос достаточно прост. 3D-революция происходит именно сегодня, прямо на наших глазах. Телевизоры объемного изображения приобретают все большую популярность, их цены снижаются. Двигателем революции становится быстрое увеличение количества стереоконтента.

В начале сентября Panasonic и НТВ-Плюс объявили о запуске в России первого 3D-канала. Это знаковое для развития рынка событие состоится 15-го октября 2010 года. Владельцы 3D-телевизоров больше не будут ограничены несколькими десятками доступных сегодня стереофильмов на Blu-Ray дисках, они смогут смотреть 3D-передачи постоянно. И если раньше количество доступного контента было серьезным сдерживающим фактором развития индустрии трехмерных средств визуализации, то с появлением 3D-канала о приобретении трехмерного телевизора задумается и массовый потребитель. Кроме этого, телевизоры Panasonic в скором времени могут получить другую интересную функцию - объемное видео по запросу.

3D устройства

Особенный интерес представляют устройства для создания трехмерного контента. 3D-камкордеры уже выпускаются. Это, например, видеокамера Panasonic HDC-SDT750, представленная еще до выставки IFA-2010. Особенностью этой модели является возможность использования специальной 3D-насадки, разделяющей световой поток и направляющей на матрицу раздельные составляющие для левого и правого глаза. Без этой насадки камера работает как обычная, снимая двухмерное изображение. И двухмерная, и трехмерная съемка ведется в «полночетком» разрешении Full HD.3D ТЕХНОЛОГИИ. 3D ТЕЛЕВИЗОР. 3d камеры. 3d устройства. 3D ФОРМАТ для передачи 3d изображений, объемных изображений, 3d контента

Существуют и трехмерные фотоаппараты, в том числе и с двумя матрицами. На IFA-2010 был продемонстрирован концепт-прототип мобильного устройства Sharp с двумя камерами, способный снимать фото и видео в 3D и просматривать объемное изображение на встроенном экране без очков. Технология просмотра 3D-контента без очков не нова, однако используется она главным образом в фотоаппаратах и других портативных устройствах. Их качество нельзя назвать высоким: миниатюрные камеры хороши ровно настолько, настолько может быть хороша камера в мобильном телефоне. В отличие от Sharp, компания FujiFilm уже выпускает портативные стереокамеры серийно: на выставке была представлена модель FujiFilm FinePix W3 - также с двумя камерами и со встроенным экраном объемного изображения, не требующим очков.

Уровень продаж 3D-камер будет определяться очень важным фактором. Речь идет о необходимости обладания соответствующим телевизором или монитором для просмотра отснятого стереоматериала. Конечно, большинство владельцев телевизоров нового поколения, увидев воочию все прелести третьего измерения, захотят приобрести и стереокамеры. Но демонстрировать объемные фотографии и видеоролики большинству пользователей интернета они пока не смогут. Причем не из-за видео - и фото-хостингов. YouTube сейчас активно тестирует технологию отображения 3D-роликов. Picasa и Flickr также не заставят себя долго ждать. Проблема состоит в недостаточном распространении 3D-мониторов и 3D-ТЕЛЕВИЗОРОВ с поддержкой web-сервисов. Смотреть отснятые трехмерной камерой материалы, по крайней мере, в первое время можно будет только у себя дома.

Частично эту проблему решает обратная совместимость всех устройств для просмотра и создания 3D-контента. 3D-ТЕЛЕВИЗОРЫ отлично справляются с отображением обычных фильмов. 3D-камеры могут снимать не только объемные, но и обычные фотографии и фильмы. Поэтому покупка такой камеры не лишит ее обладателя возможности поделиться своими материалами в двухмерной версии.

Ситуация напоминает появление камер высокого разрешения. Эти камеры, предложившие значительно более высокое качество изображения по сравнению с традиционным, появились в тот момент, когда характеристики большинства мониторов и процессоров в ноутбуках были недостаточны для полноценного его отображения. Но вскоре цены на домашние мониторы высокого разрешения опустились до приемлемых для массового потребителя значений, а мощность процессоров значительно выросла.

По мнению президента Panasonic в СНГ Дзюнитиро Китагава уровень распространения 3D-ТЕЛЕВИЗОРОВ и мониторов будет достаточным для начала массового приобретения 3D-камер, и резкий рост продаж устройств для создания 3D-контента мы увидим совсем скоро - весной 2011 года. К этому моменту множество пользователей приобретет 3D-ТЕЛЕВИЗОРЫ и, конечно, многие из них захотят привезти свои впечатления из летнего отпуска уже в модном и прогрессивном формате 3D.

Кроме телевизоров и камер, на IFA-2010 было показано много 3D-проекторов. Интересную модель показала компания LG: 3D-проектор LG CF3D имеет столь высокую яркость, что может служить полноценным домашним 3D-кинотеатром.

3D ТЕЛЕВИЗОРЫ - технологические войны

Если с тем, что будущее принадлежит объемному изображению, производители уже определились, то с господствующей технологией ясно далеко не все. Это относится и к телевизорам, и к фото-видеокамерам.

3D ТЕХНОЛОГИИ. 3D ТЕЛЕВИЗОРЫ. 3d камеры. 3d устройства. 3D ФОРМАТ для передачи 3d изображений, объемных изображений, 3d контентаДля демонстрации 3D-изображения может быть использована как плазменная, так и LED-панель. Преимущества плазменной панели над LED для 3D-изображения выражены намного больше, чем для обычного, двухмерного. Обычный LED-телевизор отличить от плазменного может далеко не каждый человек. А в случае 3D-ТЕЛЕВИЗОРА это очень просто - достаточно немного наклонить голову. На LED-телевизоре при небольшом повороте головы будет заметно общее затемнение картинки, а при повороте головы на 90 градусов (например, если лежа смотреть на телевизор) просмотр будет невозможен, так как из-за эффекта поляризации экран будет выглядеть через очки черным прямоугольником.

Кроме этого, у LED-панелей существует другая серьезная проблема - ложные призрачные контуры трехмерных объектов. Эффект носит название ghosting (от англ. ghost - призрак) и проявляется при просмотре как фото, так и видео. Появление ложных контуров вызвано, во-первых, очень высоким, по сравнению с плазменными панелями, временем отклика пиксела, а во-вторых - неудачными инженерными решениями синхронизации активных затворных очков при смене кадров.

Плазменные телевизоры этих проблем лишены. Они также гораздо лучше справляются с передачей деталей на движущихся объектах. Но у плазменной технологии есть своя проблема - высокая стоимость производства панелей. Именно поэтому плазменные телевизоры (как 2D, так и 3D) стоят дороже своих LED-аналогов. Плазменные телевизоры могут производить только самые сильные и крупные компании. На сегодняшний день маржа в этом сегменте относительно мала, и лучшие продукты приносят не самую большую прибыль. Именно по этой причине с рынка ушли телевизоры Pioneer.

На IFA-2010 абсолютно все гранды телевизоростроения представили свои новейшие 3D-модели. На сегодняшний день лидером по плазменным телевизорам является Panasonic, не выпускающий LED-телевизоры объемного изображения вовсе. На выставке Panasonic представил 2 линейки плазменных телевизоров - GT20 и VT20.

Samsung тоже использует плазменную технологию, но при этом активно применяя и LED-панели. А Sony, LG, Toshiba, Sharp и Philips - приверженцы LED. По слухам, из этого списка, только LG может начать использовать плазменные панели.

Приверженцы плазменной технологии могут выиграть, потому что она активно развивается. Если раньше не было возможности производить плазменные телевизоры небольшого размера, то теперь она появилась, и сохраняется тенденция к уменьшению размеров плазменной ячейки.

В ближайшее время не стоит ожидать завершения противостояния между плазменными и LED-панелями. Плазменные, скорее всего, будет господствовать в верхнем сегменте, а LED - в моделях для массового рынка.

Будущее 3D ТЕХНОЛОГИИ

В ближайшие месяцы мы наверняка увидим множество компактных массовых фото - видеокамер объемного изображения от разных производителей. Стереокамеры будут встраиваться всюду - в том числе, в мобильные телефоны и ноутбуки. Увеличится и выпуск профессиональной техники для 3D-съемки. Ожидается, что на выставке Photokina-2010 в Кельне компания Panasonic продемонстрирует 3D-объектив для системных фотокамер Lumix G формата micro 4/3.

3D-видео обязательно будет поддерживаться интернет-мессенджерами и порталами фото-видеохостинга. 3D-форматы и соответствующие возможности будут предусматриваться программным обеспечением не только профессионального, но и любительского класса при том, что обработка стереоскопического фото и видео довольно сложна.

И, конечно же, трехмерность станет обязательным качеством компьютерных игр.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

Хоть раз в жизни каждый человек сталкивается с переездом. Это довольно сложный и трудоемкий процесс. В этой статье вы сможете узнать о том, как самостоятельно организовать переезд. Для этого нужно учесть несколько следующих советов:

Подробнее ...

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...