Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

MARTIN JETPACK - персональный летательный аппарат

Статьи и публикации

MARTIN JETPACK. Летательный аппарат Гленна Мартина MARTIN JETPACK. Реактивный ранец. Ракетный ранец. Летательное устройствоЖурнал Time включил «летучий байк» новозеландского изобретателя Гленна Мартина (Glenn Martin) в число 50 лучших изобретений 2010 года. Потрясающий успех, если учесть, что персональный летательный аппарат Martin Jetpack был собран Гленном буквально на коленке.

Нельзя сказать, что мировое сообщество «вдруг» обратило внимание на изобретение Мартина. Этому предшествовала двухлетняя шумиха, поднятая в интернете после публичного дебюта MARTIN JETPACK на авиашоу в американском Ошкоше. Тогда, в июле 2008 года, 16-летний сын изобретателя Харрисон взлетел на метр и удерживался в воздухе 45 секунд.

Конкуренты раскритиковали новинку, окрестив более чем 100-килограммовый аппарат «машиной для производства вдов».

Тем не менее, дело было сделано - вышел восторженный сюжет в теленовостях, подключились блоггеры, а потом и журналисты из Страны киви. Затем - респектабельные мировые издания.

После чего новозеландский министр науки и технологий, и он же министр обороны, Уэйн Мапп отметил, что Martin Jetpack захватывает воображение: «Я поздравляю изобретателя Гленна Мартина. Его работа ставит наши достижения в центр международного внимания».

В результате Мартин, 30 лет, провозившийся с Martin Jetpack в своем гараже в одиночку, получил поддержку. В частности, сообщалось о гранте в 970 тысяч долларов от новозеландского правительственного фонда.

На вопрос, почему он долгие годы держал изобретение в тайне, вплоть до того что сын Мартина не мог рассказать одноклассникам, какая крутая работа у папы, Гленн отвечал, что хотел избежать судьбы братьев Райт, которые оказались втянутыми в годы патентных сражений.

MARTIN JETPACK и предшественники

Нельзя сказать, что попытки создать персональные «крылья» не предпринимались раньше. Не погружаясь в совсем древние истории, достаточно вспомнить чертежи, приписываемые Леонардо да Винчи, прототип вертолета, разработанный Михаилом Ломоносовым, или проект «Летатлин» российского мечтателя-конструктивиста Владимира Татлина.

Современная история разработки заплечных летательных устройств началась после Второй мировой - с «импорта» в США германских ракетных технологий и связанного с этим создания «реактивного жилета». Основные разработки (Bell Rocket Belt и Jet Belt) финансировались военными, но в итоге были признаны неудовлетворительными. Тем не менее, ракетные ранцы, несмотря на все недостатки (малое время полета, не более 30 секунд, и дефицитное топливо - перекись водорода), оставили свою веху в истории и имели несомненные достоинства - небольшой вес (около 60 кг) и высоту полета до 30 метров.

Одна из успешных демонстраций полета на реактивном ранце состоялась в октябре 1961 года, когда инженер Гарольд Грэм продемонстрировал устройство служащим форта Брэгг и президенту Джону Кеннеди.

Позже ракетные ранцы мигрировали в кино, шоу-бизнес и компьютерные игры. Так, пилот Билл Сьютор летал вместо Шона Коннери в «Шаровой молнии» уже в 1965 году, а также на открытии Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году.

Одно из последних шоу - презентация новой версии «стрелялки» Halo в сентябре прошлого года. Над Трафальгарской площадью в Лондоне взмывал в воздух космический десантник на реактивном ранце.

Расчетные характеристики MARTIN JETPACK в разы превышают показатели предшественников. Автор летательного устройства обещает продемонстрировать 50 км (30 минут) полета со скоростью до 100 км/ч на рабочей высоте 450-600 метров (максимум - 2,5 км) на одной заправке. Машина имеет вертикальный взлет, проста в управлении, маневренна. К тому же конструктор предусмотрительно удержал вес MARTIN JETPACK в таких пределах, чтобы не попасть под законодательные ограничения - 243 кг, включая вес пилота и топлива. По классификации Федерального управления гражданской авиации США летательный аппарат входит в класс сверхлегких, и для управления им не нужна лицензия пилота.

Есть все основания думать, что Мартин неплохо изучил вопрос и начал свои изыскания в 1981 году с той точки, где прекратились разработки, которые финансировались американскими военными.

Можно даже предположить, как размышлял изобретатель. Вертикальный взлет? Прекрасная идея, не требующая специальных площадок, вышек, разгона и т.д. Ракетные ранцы шумят и не годятся для военных целей? Откажемся от военных целей.

Вместо реактивных и турбореактивных двигателей применим традиционный двигатель внутреннего сгорания и пару винтов, заключенных в кольцевые кожухи. Таким образом, пожертвовав легкостью, выиграем в мощности и продолжительности полета.

Вопрос о том, где должен находиться центр масс относительно центра давления, успешно решен предшественниками? Отлично! Доработаем принцип таким образом, чтобы еще более упрочить самостабилизацию аппарата в воздухе. Предусмотрим возможность регулировки - тем более что пилоты могут быть разного веса.

Существующие моторы не вполне подходят? Доведем движок до оптимума, попутно избавившись от возможных патентных претензий. Двигатель при этом получается неэкономичный и шумный? Примем принципиальное решение: вам нужно «тихо» или «летать»?MARTIN JETPACK. Летательный аппарат Гленна Мартина MARTIN JETPACK. Реактивный ранец. Ракетный ранец. Летательное устройство

Большой секрет для маленькой такой компании

Мартин не раскрывает секретов конструкции летательного аппарата, ограничиваясь краткой информацией на сайте и довольно общими заявлениями о том, что для понимания принципа действия MARTIN JETPACK достаточно разобраться в физике полета вертолетов. Так же немного информации и о двигателе. «Все это не случайно», - заметил Мартин в одной из лекций, указав на возможность «китайского реинжиниринга».

Конструктивно и по принципу действия персональный летательный аппарат довольно схож с предшественниками, но имеет и ряд отличий.

Компрессоры вентиляторного типа благодаря мощному двигателю обеспечивают тягу более 270 кг. Винты заключены в кольцевые обтекатели, как в судах и машинах на воздушной подушке.

Современные композитные материалы, применяемые в авиастроении, позволили конструктору существенно оптимизировать вес устройства. С их применением изготовлены не только лопасти и воздуховоды, но и части топливного бака, защитный каркас и другие детали. Пустой персональный летательный аппарат весит 113 кг при габаритах 152х152х168 см.

Двигатель в 200 л. с. получился мощный и прожорливый. Расход топлива, обычного бензина - 38 литров в час, в несколько раз выше, чем у среднего легкового автомобиля. При этом аппарат способен нести пилота весом от 64 до 127 кг.

По видеозаписи одного из последних тестов заметно, что аппарат обзавелся «приборной доской» и зеркалом заднего вида. На второй квартал 2011 года запланирован выпуск беспилотной версии MARTIN JETPACK, и, судя по видео, эта модель летает на высоте примерно 15 метров. То есть проект развивается.

История создания MARTIN JETPACK с продолжением

Девиз компании Martin Aircraft: «Вы мечтаете об этом, мы это строим!» А начиналось все с детской мечты самого Мартина. Страсть к полетам зародилась у него в пятилетнем возрасте после просмотра сериала «Затерянные в космосе». Позже, во время изучения биохимии в университете, он настолько углубился в тему реактивных ранцев, что мечта его уже не отпускала, и со временем энтузиаст-любитель перешел от сбора и анализа информации к разработке.

Постройка велась в семейном гараже. В 2005 году первым испытателем ранних образцов стала самоотверженная супруга Гленна. Мартин вспоминает: «Я все же принял некоторые меры предосторожности - привязал MARTIN JETPACK к столбу в гараже, чтобы Ванесса не улетела через крышу». Вскоре к работе, а затем и к тестам подключился сын.

На не завершенном еще аппарате они отрывались от земли, ждали, переживали и не теряли надежды. В 2008 году Мартин решил, что пора, и отправился покорять Америку.

Сейчас ему 50 - время подводить промежуточные итоги, но он по-прежнему «возится в гараже». Говоря о предпринимательской стороне проекта, Мартин отмечает важность первого показа в 2008-м: «Более 900 публикаций по всему миру в течение нескольких дней - вы не сможете купить такой успех, как ни пытайтесь». Также Мартин сообщает, что его компания ведет переговоры об аренде земли рядом с аэропортом для организации парка развлечений, где искатели новых ощущений будут платить за 10-минутный полет около 215 долларов.

А новозеландская компания Total Experience уже сейчас предлагает шанс войти в историю авиации: «Пройдите программу обучения и станьте первым летчиком испытателем MARTIN JETPACK. Загляните за кулисы вместе с изобретателями и возьмите многомиллионный аппарат в свои руки!» Поначалу речь шла о возможности выиграть тестовый полет на аукционе eBay. Сейчас предлагается отправить заявку почтой. Даже если вы не выиграете, внакладе не останетесь, получив ответ: новозеландские марки изумительно красивы.

MARTIN JETPACK позиционируется как средство для развлечения и активного отдыха. Мартин сравнивает его с водными лыжами, снегоходами и тарзанкой с эластичным тросом, которую другой «киви» Алан Хакетт продвигает в разных странах мира.

Дальнейшее развитие проекта

Идея с парком развлечений совсем неплоха, и, возможно, это самое подходящее место для MARTIN JETPACK. Но как-то во всей этой истории слишком много денег и слишком мало полета. Так, после включения MARTIN JETPACK в список журнала Time Мартин сообщил: «Мы планируем публичную продажу акций, но если предложение не вызовет интереса инвесторов из Новой Зеландии, мы вынуждены будем обратиться к внешним заимствованиям».

Компании требуется, по меньшей мере, еще 10 миллионов долларов, чтобы окончательно довести до ума технологии и запустить процесс производства аппаратов по частным, правительственным и военным запросам, которые поступают со всего мира. MARTIN JETPACK окажется в продаже через 18 месяцев после обеспечения необходимого финансирования.

Безусловно, если появятся средства и разработка продолжится, MARTIN JETPACK может быть улучшен по многим параметрам.

Но как же так вышло, что в маленькой Новой Зеландии удалось сделать то, с чем не справились (или все же отказались?) вся «американская военная машина» и предшествовавшие изобретатели?

В чем оригинальность летательного устройства, позволяющая говорить о прорыве? Из того, что Мартин рассказывает о разработке, можно заключить, что он был знаком не только с ракетными ранцами, но и с более близкими по духу прототипами, в частности, с творчеством своего канадского коллеги - изобретателя «летающей тарелки» Пола Моллера.Trek Aerospace Springtail

Почему Мартин рассчитывает на успех своего детища даже несмотря на то, что очень похожая на MARTIN JETPACK разработка американской фирмы Trek Aerospace Springtail, довольно уверенно взлетавшая еще в 2005-м, в итоге не получила развития? Ничего нового, по мнению критиков проекта, Мартин не предложил.

Почему, если есть такой замечательный двигатель собственной конструкции, он до сих пор не продается? Например, американская компания DeltaHawk успешно торгует своими 200-сильными моторами и, кстати, не боится приводить чертежи и схемы.

Есть также опасения, что безопасно летать аппарат сможет только в полный штиль. Еще один недостаток - избыточный вес. Несмотря на все ухищрения конструктора, устройство слишком тяжело для персонального использования. Хотелось бы все же его носить, а не возить в прицепе.

В идеале персональный летательный аппарат должен быть стабильно управляемым, маневренным и скоростным, чтобы без труда преодолевать городские пробки. Тогда он станет незаменим для курьеров, полицейских, пожарных, спасателей и для всех влюбленных в полеты.

Но, скорее всего, MARTIN JETPACK ждет штучное или мелкосерийное производство. В истории масса примеров изобретений с непростой судьбой, которые из «гадких утят» со временем превратились в лебедей.

Первые компьютеры тоже были не слишком маленькими. Первый устойчиво управляемый вертолет поднялся с грузом на высоту всего пять метров и лишь на несколько минут. Он был построен в 1922 году эмигрантом из России Георгием Ботезатом по заказу армии США. А полицейский, навещавший иногда Циолковского, считал себя гораздо практичнее «рехнувшегося на своих ракетах» учителя.

Станет ли MARTIN JETPACK тем чудо ковром-самолетом, что поднимет человека в воздух, мы скоро узнаем. В любом случае, мечта человека о свободных полетах неизбежно рано или поздно осуществится.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

Хоть раз в жизни каждый человек сталкивается с переездом. Это довольно сложный и трудоемкий процесс. В этой статье вы сможете узнать о том, как самостоятельно организовать переезд. Для этого нужно учесть несколько следующих советов:

Подробнее ...

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...