Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта


Главная страница - УК «АЛЬЯНС. ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС» Технологии и инновации Подводная лодка VIRGIN OCEANIC - подводный транспорт будущего

Подводная лодка VIRGIN OCEANIC - подводный транспорт будущего

Статьи и публикации

VIRGIN OCEANIC - новый проект Ричарда БрэнсонаVIRGIN OCEANIC. Подлодка VIRGIN OCEANIC. Подводный аппарат Ричарда Брэнсона. Новая субмарина OCEANIC. Подводная лодка Virgin

Люди регулярно летают в космос, высаживались на Луну и уже готовят программу по высадке на Марс. Но при этом человечество не очень много знает о куда более близких рубежах - подводных.

Удивительное дело, но всего около 5% мирового океана исследовано людьми. И при этом вода занимает более 70% от поверхности земного шара. К тому же лишь 10% от всех живых организмов живут над водой, остальные же - под ней. То есть мы вообще слабо знаем свою планету, хотя уже стремимся узнать другие.

Для устранения этого недостатка и для изучения обширных подводных просторов корпорация Virgin и запускает свой новый проект, который будет осуществлять ее дочерняя компания Virgin Oceanic.

Британский миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson), владеющий несколькими островами и корпорацией Virgin, объединяющей производство самолетов, средств мобильной связи и музыкальной продукции – личность достаточно известная.

Сэр Ричард Брэнсон широко известен среди технократов как, с одной стороны, создатель успешного проекта по коммерческому освоению орбитального пространства Virgin Galactic, а с другой - как человек, обладающий совершенно потрясающим энтузиазмом и энергетикой. Скорее всего, именно эта энергетика и позволяет Брэнсону принимать самое активное участие в создании и реализации наиболее перспективных, высокотехнологичных и инновационных проектов современности.

Ричард Брэнсон и его корпорация Virgin постоянно принимают участие в проектах, посвященных преодолению всевозможных границ. Самый известный из них – это, конечно же, проект, создающей космические решения для частных суборбитальных полетов и по регулярному запуску в космос туристов на космических кораблях класса Virgin Space Ship. Технология эта уже разработана, воплощена, и специальный космопорт Spaceport America, строительство которого ведет компания Virgin Galactic, уже близок к открытию, и в ближайшем будущем первые частные счастливчики отправятся в суборбитальные полеты.

Но не только космосом ограничиваются горизонты для Virgin Ричарда Брэнсона. На днях миллиардер заявил о новом своем начинании - проекте по исследованию океанов, для осуществления которого уже создана компания Virgin Oceanic.VIRGIN OCEANIC. Подлодка VIRGIN OCEANIC. Подводный аппарат Ричарда Брэнсона. Новая субмарина OCEANIC. Подводная лодка Virgin

VIRGIN OCEANIC в рамках программы Five Dives намерена использовать собственный глубоководный маневренный батискаф и отправить его на погружения в пять самых глубоководных точек нашей планеты.

Уникальная субмарина под названием Oceanic (очевидная коннотация с культовым телесериалом «Остаться в живых») позволит покорять водное пространство в рекордно быстрые сроки. Подводная лодка оснащена прозрачным люком, позволяющими наблюдать просторы подводных глубин во время путешествия по маршруту, что превращает ее фактически в «подводный самолет».

Когда Ричард Брэнсон представлял новую глубоководную субмарину Virgin Oceanic, он сказал: «В истории человечества больше людей побывало на Луне, чем опустилось в океанскую пучину на глубину ниже шести километров». Теперь, используя подлодку Virgin Oceanic, Ричард Брэнсон и его компаньон Крис Уэлш (Chris Welsh) опустятся в глубины самых глубоких впадин Атлантики, Тихого океана, передавая собранные данные и видео компании Google, которая присоединит их к базам данных сервисов Google Earth и Maps.

VIRGIN OCEANIC идет на дно

Морские глубины - это действительно самая малоизученная часть нашей планеты, и Брэнсон собирается восполнить этот пробел.

Девиз проекта - «исследовать последние неизвестные рубежи нашей планеты». Действительно, задача изучения океана и получения научных данных с его глубин стоит весьма остро. Ведь даже на Луне побывало больше людей, чем в океанских впадинах на родной планете. В этом проявляется связь между космическими и подводными амбициями Брэнсона. Он говорит: «Представьте себе планету, 70% которой покрыто водой. Представьте, что её населяют «разумные» обитатели, которые за две тысячи лет исследовали ноль процентов её самых глубоких точек и нанесли на карту всего 3% подводной поверхности. Представьте, что из всех известных биологических видов на этой планете всего десять процентов живут на суше, остальные - в океане. Думаете, я заснул под научно-фантастический блокбастер? Нет, эта планета – Земля».

Покорение океана станет очередным технологическим триумфом, поскольку транспортные средства, способные работать в условиях высокого давления, весьма нетривиальны в реализации.

Еще миллиардер-авантюрист Стив Фоссет, погибший несколько лет назад во время авиакатастрофы, заказал строительство суперсовременного подводного корабля, больше похожего на самолет, чем на подводную лодку. Со смертью Фоссета работы над ним остановились, но недавно Брэнсон решил проспонсировать их окончание, дабы уже к концу 2011 года этот аппарат опустился на самое дно Марианской Впадины!

В рамках НИОКР разработана субмарина для одного пилота, способная посетить самые глубокие точки каждого из океанов Земли. Подлодка, обладающая характерной крылатой формой, разработано на основе самых современных композиционных материалов и решений в области прикладной гидродинамики.

Помимо самого Ричарда Брэнсона, в проекте участвуют исследователь Крис Уэлш и специалист по разработке подводных судов Грэхэм Хоукс (Graham Hawkes).

Крисом Уэлшем - известный британский моряк и летчик - станет одним из двух основных пилотов будущего подводного корабля, вторым станет сам Ричард Брэнсон.

Ричард Брэнсон и Крис Уэлш намерены по очереди спуститься в пять самых глубоких мест на Земле на уникальной одноместной подлодке Virgin Oceanic. Разработчики планируют совершить пять погружений за два года. Так, при погружении в Марианскую впадину субмариной будет управлять Крис Уэлш, а во время посещения Пуэрториканской впадины управление VIRGIN OCEANIC возьмет на себя Брэнсон.

Погружение на дно Марианской впадины в Тихом океане должно стать самым трудным и самым знаменательным. Глубина этого разлома в земной коре доходит до 11 034 метров, но до сих пор на дне впадины были только автоматические аппараты.

Последний раз там бывал беспилотный аппарат Nereus в 2009 году, который опустился на глубину 10 902 метра, где снимал видео, сделал несколько фотографий, а также собрал образцы отложений на дне. Японский зонд Кайко, который был спущен в район максимальной глубины впадины 24 марта 1995 года, зафиксировал глубину 10 911 метров.

Погружение людей на дно Марианской впадины было лишь однажды. Жак Пиккар (Jacques Piccard) и Дон Уолш (Don Walsh) погружались на батискафе Trieste в 1960 году. На дне исследователи неожиданно встретили плоских рыб размером до 30 см, похожих на камбалу. Однако если Trieste только чуть коснулся дна в самом глубоком месте океана, то Крис Уэлш собирается «пролететь» вдоль впадины несколько километров.

Также VIRGIN OCEANIC планирует погружение в Пуэрториканский разлом в Атлантическом океане (глубина 8 605 метров), разлом Диамантина в Индийском океане (8 047 метров), разлом возле Сандвичевых островов (7 235 метров), а также впадина в Северном Ледовитом океане глубиной 5 608 метров.

Субмарина Virgin Oceanic способна передвигаться под водой со скоростью до 3 морских узлов и погружаться со скоростью 50 метров в минуту.

VIRGIN OCEANIC впереди еще предстоит пройти дальнейшие испытания, прежде чем начнется первая экспедиция. Если программа испытаний завершится успехом и не произойдет никаких неожиданностей, то согласно планам погружение на дно Марианской впадины осуществится уже в этом году и займет около 5 часов в один конец. При этом VIRGIN OCEANIC будет способен проплыть до 10 километров в нижней части океана и проработать автономно до 24 часов. Оставшиеся четыре погружения будут реализованы на протяжении следующих двух лет.

Брэнсон говорит, что задачей данного проекта является популяризация программ исследования океанов, «их уникальных сред обитания, условий, экосистем и геологии».

Компания ничего не сообщает, будут ли проводиться коммерческие погружения на глубину, как это происходит в случае с космическим проектом Virgin Galactic.VIRGIN OCEANIC. Подлодка VIRGIN OCEANIC. Подводный аппарат Ричарда Брэнсона. Новая субмарина OCEANIC. Подводная лодка Virgin

Брэнсон говорит, что отчасти данный проект - это дань памяти его другу Стиву Фоссету, который также хотел привлечь внимание к исследованию океанов, но не успел, разбившись во время беспосадочного полета на воздушном шаре вокруг планеты. Фоссет уже тогда планировал погружение в Марианскую впадину.

Особенности конструкции VIRGIN OCEANIC

Подводный аппарат VIRGIN OCEANIC спроектировала и построила команда известного инженера Грэхэма Хоукса - специалиста по подводным полётам. Хоукс и Брэнсон сотрудничают уже не первый раз, в 2010 году они представляли проект прокатной мини-субмарины.

VIRGIN OCEANIC или DeepFlight Challenger, как именует его Хоукс, снабжён крыльями, которые должны помогать ему в спуске. Самое же примечательное - этот подводный аппарат, выглядящий подобно истребителю, оснащен крупным фонарём пилота, разительно контрастирующим с теми скромными круглыми иллюминаторами, которые до сих пор применялись для батискафов.

Субмарина Virgin Oceanic поистине является верхом инженерного искусства и сосредоточением современных технологий. Ее форма напоминает больше дельфина, нежели форму обычных субмарин. Она способна опускаться на глубину немногим больше 11 километров, подвергаясь огромному давлению. Противостоять такому давлению субмарине позволяет титановый каркас, обтянутый углеродным пластиком и купол из кварцевого стекла. Длина подводного аппарата – 5,4 м, а вес – 3,6 т.VIRGIN OCEANIC. Подлодка VIRGIN OCEANIC. Подводный аппарат Ричарда Брэнсона. Новая субмарина OCEANIC. Подводная лодка Virgin

В настоящее время подлодка проходит обширную программу всесторонних испытаний, ведь на той огромной глубине даже самая маленькая трещина неминуемо приведет к смерти пилотов. Да и тот факт, что на свете не существует спасательных средств, способных провести спасательную миссию на таких глубинах, заставляет подойти к процессу испытаний со всей тщательностью.

Создатели субмарины подчёркивают, что его конструкция модульная, так что в будущем можно будет без труда построить аналогичный подводный аппарат, рассчитанный на более многочисленный экипаж.

Научные партнеры

Погружения VIRGIN OCEANIC послужат науке. На борту субмарины установлен целый ряд всевозможных датчиков и камер, которые могут потребоваться при погружении. Целью этих миссий являются не только честолюбивые цели, по типу «давайте увидим, можем ли мы это сделать?». Можно сказать без преувеличения, что человечество совершенно не знает, что же именно происходит в этих самых глубоких местах.

В рамках подводной экспедиции осуществляется сотрудничество с двумя океанографическими институтами и двумя университетами, а подлодка будет брать в пучине пробы воды и донных отложений, а также вести съёмку. Учёные получат все данные, которые будут собраны в ходе погружений. Им предстоит занести в каталоги формы жизни, которые ещё никогда не встречались человеку. Все собранные в ходе погружений данные станут достоянием этих научных учреждений и человечества в целом.

Кроме того компания Virgin работает в тесном сотрудничестве и с Google, которая тоже присоединилась к этому проекту. Компании Google займётся ведением хронологии исследований, включая полное протоколирование погружений, уведомлением общественности о результатах исследований. Google готова заниматься пополнением базы данных сервиса Google Maps и составить подробнейшую карту Мирового океана по примеру уже существующего «конгломерата» Google Maps, Google Earth и Google Street View.

После погружений в самые глубокие точки океанов подводный аппарат VIRGIN OCEANIC уже с другими пилотами займется исследованиями и других мест Мирового океана.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

Хоть раз в жизни каждый человек сталкивается с переездом. Это довольно сложный и трудоемкий процесс. В этой статье вы сможете узнать о том, как самостоятельно организовать переезд. Для этого нужно учесть несколько следующих советов:

Подробнее ...

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...