Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

Главная страница - УК «АЛЬЯНС. ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС» Технологии и инновации ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ или инновационное шведское надувательство

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ или инновационное шведское надувательство

Статьи и публикации

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ. Велосипедный шлем. Подушка шлем. Велосипедная ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ. Велосипедный airbag. Стартап HövdingПервые подушки безопасности появились в автомобилях в далеком 1972 году, и сегодня в некоторых машинах их насчитывается с полтора десятка! Несколько лет назад подушками безопасности обзавелись даже мотоциклы, но вот airbag для велосипеда - это что-то новенькое.

В 2005 году факультет промышленного дизайна в одном из старейших университетов страны - Лундском Университете Швеции, закончили две подруги - Анна Хопт и Тереза Олстин. Новоиспеченные промдизайнеры начали создание совместного портфолио, и искали, куда бы приложить свой креатив.

В то время в стране появился закон об обязательном ношении велосипедных шлемов детьми до 15 лет включительно, и все шло к тому, что действие закона будет расширено на велосипедистов всех возрастов, чем многие были недовольны.

Анна с Терезой не поленились провести уличный опрос, выяснив, что люди в целом не против использования средства защиты, но их не устраивает классический вариант велосипедного шлема в виде нахлобучиваемого на голову жесткого полушария. Причем, женскую велоаудиторию особенно беспокоил вопрос повреждения прически. О том, что разбитому черепу шампунь & кондиционер уже не нужен, дамы предпочитали не задумываться.

«Вот если бы было что-то такое ... эдакое ... не-пойми-какое - это бы мы носили!» - говорили двухколесные шведские барышни. И интереснейшая задача для технодизайнера придумать то-не-знаю-что - была найдена!

Опрашиваемые на улице люди часто рассуждали - «если бы на велосипеде имелись подушки безопасности, как на машине, шлем носить было бы не нужно - ведь водители и пассажиры авто этого не делают!». Значит, нужно создать велосипедный шлем по принципу SRS - автомобильного эйрбэга, решили Тереза и Анна. Пусть он возникает, лишь тогда, когда нужен, а все остальное время прячется в воротнике одежды.

Спроектированный молодыми дизайнерами велосипедный airbag под названием Hövding представлял собой своеобразный ошейник-воротник, который можно носить вместе с любой одеждой – от куртки до фантазийного платья. В дизайне налицо была женская рука - поверх устройства надевались декоративные оболочки на молнии из тканей любой фактуры и цвета, что позволяло Хёвдингу выглядеть элементом одежды и не ассоциироваться со спасательным кругом, бронежилетом или иным экстрим-девайсом, заставляющим людей недоуменно оглядываться на его обладателя. Зато после срабатывания не заметить Hövding было невозможно - он образовывал вокруг головы пухлую белую «каску», надежно поглощавшую удар, получаемый велосипедистом от удара о капот машины или об асфальт.

Помимо «рюшек-финтифлюшек» 670-ти граммовое устройство, разумеется, обладало и продвинутой технической начинкой. В отличие от автомобильных подушек SRS, в которых газ, наполняющий подушку, образуется в результате взрыва пиротехнического заряда, в велосипедном варианте подушки безопасности удалось обойтись без «бабаха» - газогенератор реализован в виде баллончика со сжатым гелием. Клапаном баллончика с газом управляет сложная следящая система, аналогичная автомобильной. Датчики (акселерометр и гироскоп) следят за ускорением велосипедиста и, как только отмечаются нетипичные для педальной машины перегрузки, как правило, связанные с наездом автомобиля, - система мгновенно (за 0,1 секунды) реагирует, выскакивает из воротника и надувает подушку-шлем.

Для достижения такого функционала велосипедной подушки безопасности в течение нескольких лет командой, под управлением Анны и Терезы, была проведена сложнейшая вычислительная работа по созданию базы данных реакций на различные движения велосипедиста и проведены исследования с участием обвешанных датчиками манекенов и живых каскадеров. Результатом явился сложный алгоритм, по которому «мозги» Хёвдинга непрерывно анализируют все происходящее с его владельцем и определяют, когда нужно принять меры к спасению.

Девайс питается от собственного аккумулятора, который заряжается посредством USB и сообщает о критичном разряде писком зуммера. На одном заряде подушка безопасности работает около 15 часов - если ездить на велосипеде полчаса в день, достаточно заряжать аккумулятор примерно раз в две недели. Контроль за напряжением батареи необходимо осуществлять владельцу – что минус. Однако же Hövding невозможно забыть включить – выключатель совмещен с застежкой молнией, собственно, крепящей airbag на шее. Это, бесспорно, плюс.

Вот что рассказала Анна Хопт, одна из разработчиц Hövding. «На сегодняшний день наше устройство представляет собой полностью рабочий продукт, разве что еще нет европейского сертификата безопасности CE. Но этот вопрос практически решен, и к началу продаж, которые стартуют в начале следующего года, CE-маркировка у нас будет».

Цена на Hövding составляет 3000 шведских крон, что эквивалентно 300 евро, но на сайте разработчика сейчас доступен предварительный заказ по цене 250 евро. Как и всем известная подушка безопасности в автомобиле, Hövding - одноразовый девайс, но авторы изделия обещают предоставлять значительные скидки тем, кто будет менять сработавшее устройство на новое.

Дизайнеров, которые хорошо рисуют, но совершенно не задумываются над технической стороной своих фантазий – как собак нерезаных. Крылатые машины, мобильные телефоны, из которых разворачиваются скрученные в рулон экраны – все эти «разработки» чрезвычайно далеки от реального воплощения и, поэтому во многом бессмысленны. Хотя бывают и исключения – довел же до ума Артемий Лебедев свою знаменитую OLED-клавиатуру Optimus Maximus.

В большинстве случаев подобные бизнес-проекты тихо умирают на экране компьютера их создателя. Однако шведские девушки-дизайнеры не ограничились красивыми картинками и анимацией, а планомерно развивали свой стартап, реализуя идею «в железе».

Анна и Тереза удачно представили проект в одном из венчурных фондов, получили инвестиции и набрали команду единомышленников, среди которых были инженеры-электрики, математики и специалисты по автомобильным системам безопасности. Вместе они разработали и подготовили аппаратную и программную части, за несколько лет доведя идею от начальной «картиночной» стадии до полноценно работающего образца, который недавно был представлен на шведской инновационной выставке и скоро станет доступен для приобретения.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

Хоть раз в жизни каждый человек сталкивается с переездом. Это довольно сложный и трудоемкий процесс. В этой статье вы сможете узнать о том, как самостоятельно организовать переезд. Для этого нужно учесть несколько следующих советов:

Подробнее ...

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...