Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

АТОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - автомобиль будущего

Статьи и публикации

АТОМОБИЛЬ. АТОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - автомобиль будущего. Концепты автомобилей на ядерном топливе: Ford Nucleon, Cadillac WTF, Ford Seattle-iteАвтомобиль на ядерном топливе - в середине прошлого века это казалось просто нереальным. Чтобы, получив почти дармовой источник энергии в виде энергии ядерного распада, создав ядерную бомбу, построив ядерные реакторы, человек да не придумал, как засунуть ядерный реактор под капот автомобиля? Всем казалось, что ещё чуть-чуть и уже буквально в середине 1970-х мы обязательно пересядем на атомные автомобили. И ведь почти пересели ...

Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь

Как это часто случалось в истории автомобилестроения, пальму первенства, на этот раз - в деле создания легкового атомного автомобиля, постарались захватить конструкторы компании Ford Motors.

Но вначале сделаем оговорку, название «атомный автомобиль» не совсем корректное, как и понятие «атомная бомба». На самом деле и то, и другое устройство называть можно не иначе, как «ядерными», ибо в них используются именно ядерные силы, которые освобождаются при делении ядер урана (плутония и так далее) на ядра более простых элементов.

Атомное автостроение чуть было не началось с танков. В 1954 г. на посвященной развитию бронетехники конференции Question Mark III в Детройте была представлена модель танка TV-I с ядерным реактором в роли силовой установки. Полной зарядки реактора по замыслам конструкторов должно было хватить на 500 часов работы. Весил танк 70 тонн, из которых примерно 10 приходилось на ядерный реактор и 20 - на биологическую защиту. Соотношение было признано нецелесообразным, и к следующему году танк изрядно похудел.

Новая модель, получившая индекс R32 и представленная на Question Mark IV, весила уже 50 тонн, из которых на ядерный реактор с защитой приходилось около 15. Пробег машины на одной «заправке» должен был составить порядка 6500 км. Такой вариант был признан более удачным, однако и он не ушёл дальше чертежей и пластилиновых макетов. На этом интерес военных инженеров к ядерному транспорту утих.

АТОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - первая попыткаАТОМОБИЛЬ. АТОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - автомобиль будущего. Концепты автомобилей на ядерном топливе: Ford Nucleon, Cadillac WTF, Ford Seattle-ite

После освоения военного применения атомной энергии естественным стало стремление её гражданского использования, имея в виду все достоинства высокой концентрации энергий и большого энергозапаса в ядерном топливе. Были просмотрены все возможные направления и цели ядерных энергоисточников, в том числе и для различных видов транспорта. Помимо технической осуществимости, жизнь диктует свои пределы целесообразности, которые формируются многими факторами: и экономикой, и простотой использования, и безопасностью.

Как же происходило создание первого автомобиля на ядерном топливе? Продолжим называть «ядерный» автомобиль «атомным автомобилем».

Гражданские конструкторы из того же Детройта пошли гораздо дальше своих коллег. За разработку атомного автомобиля инженеры Ford взялись в 1957 г. А уже год спустя широкой общественности был представлен первый атомный концепт автомобиля - АТОМОБИЛЬ Ford Nucleon, от латинского nucleus - ядро.

Кассета с ядерным топливом, так называемый ТВЭЛ (Тепло Выделяющий Элемент), как и сам ядерный реактор у этого необычного авто располагались сзади. Реакторный отсек был защищён двойным дном и мощным слоем биологической защиты. Кассета быта легкосъёмной и после того, как ядерное топливо «отрабатывало» свой ресурс, менялась на новую. Предполагалось, что менять их будут на специальных автозаправках. Сам процесс замены должен был занимать не больше получаса. Учитывая, что на одной «заправке» машина должна была проходить от 8000 км и больше (предполагались кассеты разных ёмкостей - «эконом», «стандарт» и «супер») - время более чем приемлемое.

Кабина водителя была вынесена далеко вперёд, аж за переднюю ось. Причин тому было две. Во-первых, таким образом, экипаж машины максимально отдалялся от потенциально опасного ядерного отсека. И, во-вторых, кабина в этом случае уравновешивала установленную сзади тяжёлую биологическую защиту. Сама же кабина представляла почти сплошной стеклянный колпак с панорамным обзором. По бокам от неё были смонтированы воздухозаборники, предназначенные для охлаждения ядерного реактора.

Концепт АТОМОБИЛЯ был выполнен в одну восьмую натуральной величины, однако производители клятвенно заверяли общественность, что они готовы хоть сейчас соорудить его в нормальном размере. Что все детали и узлы просчитаны, продуманы и прочерчены, и дело остаётся за самым малым. А именно - за малым ядерным реактором, который пока не создан, но будет создан вот-вот, буквально лет через пять. А пока его не создали, маленький Ford Nucleon был определён на стоянку в Музей Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, где он и стоит по сей день.

Новый концепт АТОМОБИЛЯ с компьютером на борту

АТОМОБИЛЬ. АТОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - автомобиль будущего. Концепты автомобилей на ядерном топливе: Ford Nucleon, Cadillac WTF, Ford Seattle-iteОднако по прошествии пяти лет ядерный реактор так и не родился. Зато родился новый концепт АТОМОБИЛЯ. Ещё более революционный и значительно более реальный. Уже хотя бы потому, что был сделан в натуральную величину.

Ford Seattle-ite был представлен на Всемирной ярмарке 1963 г. Это уже был поистине автомобиль будущего, имевший довольно мало общего с другими машинами. Одной из главных его фишек, кроме ядерной начинки, конечно, была сменная силовая установка. Она была смонтирована в легкосъёмной передней части автомобиля. По желанию можно было ездить либо на экономичном 60-сильном передке, либо на агрессивном 400-сильном. Все органы управления подключались через шарнирные передачи за считанные минуты. В машине предусматривалось некое подобие современной GPS, только без использования спутников. Именно Seattle-ite начала 1960-х имел самый настоящий бортовой компьютер, который получал с приборов данные о пройденном километраже, поворотах и откладывал маршрут на «вшитой» в память карте, которая отображалась на цветном экране. Машина имела шестиколёсную схему, четыре передних колеса были ведущими и управляемыми. Такая конструкция резко улучшала манёвренность машины, да и тормозила она более эффективно, чем её четырёхколёсные братья. Лучше всего эффект четырёх ведущих ощущался на мокрой дороге, когда передняя пара фактически «осушала» своими покрышками дорогу для пары «ведомой».

Кабина машины была оснащена стёклами с переменной прозрачностью, вентиляционными жалюзи, а почти всё управление осуществлялось буквально кончиками пальцев. Дизайн автомобиля и сейчас вызывает у людей неподдельное восхищение.

В буклете, посвященном концепту, было написано: «Передовые стилисты не ограничены существующими техническими и научными достижениями. Свобода мысли - ключ к прогрессивному автомобильному конструированию. Seattle-ite приведёт к созданию новых понятий в дизайне, комфорте и безопасности». И опять же дело упиралось в компактный ядерный реактор. Впрочем, в данном конкретном случае конструкторы немного перестраховались и заявили, что машина может работать и на топливных элементах. Однако тогда и нормальных топливных элементов, преобразующих органическое химическое топливо непосредственно в электричество, не существовало. Они появились лишь спустя два десятилетия. А компактный ядерный реактор? Его нет и сейчас.

Техногенная катастрофа

Получив два концепта и ни одного АТОМОБИЛЯ, человечество на некоторое время забыло про свою ядерную авто-мечту. А после катастрофы 1986-го как минимум десятилетие и вспоминать о ней не хотело, настолько ярко стояли перед глазами обывателя тёмные руины четвёртого агрегата Чернобыльской АЭС. Считалось, что авария АТОМОБИЛЯ, если таковой, например, врежется в столб, обязательно приведёт к ядерному взрыву районного масштаба.

Обыватели плохо себе представляют, как работает нормальный ядерный реактор. Им часто представляется, что в его недрах происходят один за другим маленькие ядерные взрывы, в одну тысячную или одну десятитысячную Хиросимы, и эти взрывы толкают мощные поршни, которые и крутят гигантские генераторы.

На самом деле, всё не так страшно, и ядерный реактор, скорее, представляет собой большую топку, чем взрывную камеру. Очень грубо процесс выглядит так: в рабочую зону загружаются заряженные обогащенным ураном-235 (чаще всего) ТВЭЛ-ы. Термин «обогащенный» обозначает, что в топливе этого урана содержится порядка 10%, остальное - посторонние вещества. Когда несколько таких ТВЭЛ-ов сближаются, они начинают «обстреливать» друг друга нейтронами. При этом элементы нагреваются и, чем ближе их сводят - тем нагрев больше. В разных типах реакторов температура рабочей зоны составляет от 250 до 400оС. Проходящая через теплообменники реактора вода, превращаясь в пар, вращает турбины генераторов точно так же, как она делает это на тепловых электростанциях. Процесс продолжается до тех пор, пока концентрация урана-235 в ТВЭЛ-ах не упадёт до 3-4%.

Даже если свести ТВЭЛ-ы вплотную, взрыва не произойдёт, ибо 10-процентный уран просто не может взорваться. В Чернобыле рвануло не ядерное топливо, а перегретое рабочее тело. Проще говоря - пар. То есть, никакого ядерного взрыва там не было, да и не могло быть. Было сильнейшее радиационное заражение местности, ибо взорвавшийся «паровой котёл» разнёс в прах и ТВЭЛ-ы, в которых обогащённого радиоактивного урана и не менее радиоактивных продуктов его распада содержались тонны. Но то была огромная электростанция, одна из самых больших в мире. В случае с малым атомным автомобилем какой-либо грандиозной катастрофы, да и не грандиозной, произойти не может никак.

К тому же разработка новых более безопасных и эффективных ядерных реакторов далеко не закончена, и ныне в МАГАТЭ рассматриваются около 50 перспективных проектов. Что-то оттуда вполне может перепасть и АТОМОБИЛЮ.

Cadillac WTF с ториевым реакторомАТОМОБИЛЬ. АТОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - автомобиль будущего. Концепты автомобилей на ядерном топливе: Ford Nucleon, Cadillac WTF, Ford Seattle-ite

Страсти по атому несколько улеглись, но в 2009-м мы получили третий атомный концепт автомобиля. На этот раз постаралась уже компания General Motors. А помог ей нью-йоркский дизайнер и изобретатель Лорен Кулесус. Свой прототип для марки Cadillac он назвал WTF - World Thorium Fuel Vehicle - «всемирный автомобиль на ториевом топливе». И это далеко не самая главная особенность нового АТОМОБИЛЯ. Его можно назвать «вечмобилем», ибо запас его прочности и выносливости превосходит все мыслимые пределы.

Во-первых, на одной заправке Cadillac WTF будет ходить не 8 000, и даже не 80 000 км. Запас хода в Cadillac WTF вообще считается не в километрах, а в годах! Так вот, на одной заправке «вечмобиль» будет колесить не менее 100 лет. Во-вторых, все детали и узлы у авто многократно задублированы, поэтому никакая поломка не выведет его из строя. Одних только колёс предусмотрено 24, по формуле 4х6. Причём у каждого колеса - свой собственный электромотор. Заменять колёса не нужно, ни полностью, ни частично, требуется лишь их регулировать один раз в пять лет. В-третьих, машина имеет гибкую конструкцию. В зависимости от условий и от ситуации она может «льнуть» к дороге или, напротив, «вздыбиться». Конечно, не сильно, но на динамике и управляемости это отразится существенно. Ядерный реактор расположен в задней части машины. Работать он будет постоянно, а излишки энергии, например на стоянке, вполне можно продавать в городские энергосети через специальные принимающие розетки.

Но, к сожалению, и для этого авто маленький ториевый реактор ещё не построен.

Однако увидеть работающий АТОМОБИЛЬ и даже прокатиться на нём уже можно. Фанаты вышедшей в конце прошлого года ролевой компьютерной игры Fallout-3 («fallout» в переводе с английского - «радиоактивное заражение/осадки») рассекают игровые просторы именно на старом добром Ford Nucleon.

Следует учитывать принципиальные особенности ядерного двигателя - это агрегат высокой технологии, дорогой и имеющий специфическую ядерную и радиационную опасность. Насколько целесообразно его использование в областях массового применения и широкой доступности: автотранспорте, железной дороге, других областях наземного транспорта, авиации? Сегодня, по-видимому, нет. А завтра? Жизнь сама продиктует пределы целесообразности. Ведь в своё время ядерные двигатели продемонстрировали свою востребованность в судостроении и по-прежнему остаются привлекательными для освоения космического пространства.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

 

Основными цветами являются сине-красные, они же выступают стандартными для казино, выступающих под брендом Вулкан. Непосредственно на основной страничке посетители смогут ознакомиться с ассортиментом представленных игр. Доступными являются баннеры, рекламирующие бонусы, данные о джекпотах, акциях, турнирах и прочих важных моментах. Предлагает своим клиентам Вулкан онлайн бесплатно развлечения на любой вкус: классические и самые новые.

Игровой режим в формате онлайн

Портал содержит игры от самых популярных разработчиков контента, таких как: Гаминатор, Микрогейминг, Новоматик, Бестсофт и других. Если случились блокировки основного источника, перейти на нужный сайт можно с помощью специального плагина. Еще к услугам геймеров представлено зеркало, которое также помогает обходить все ограничения.

Процесс регистрации занимает немного времени, все, что нужно от игрока – это предоставить о себе правдивую информацию, заполнив небольшую анкету и прописав все основные данные. Жителям некоторых стран портал может отказать в предоставлении услуг, кроме того, принимать участие в игровом процессе не могут пользователи, которым еще нет 18 лет, а также сотрудники и партнеры клуба. Любая информация представлена на русском языке.

Слоты от портала

Политика клуба позволяет играть в казино Вулкан онлайн бесплатно без регистрации, причем нет разницы, какой именно слот выберет клиент. Здесь представлены различные направления азартного контента, все они разделены по жанрам и прочим критериям, например:

  • настольные (сюда относятся блэкджек, рулетки и прочие развлечения);

  • популярные (здесь можно ознакомиться с наиболее востребованными играми);

  • слоты (аппараты разных типов – от трехбарабанных и более);

  • покер (много разновидностей);

  • все (это полный список всего представленного контента).

Других параметров отбора не предусмотрено. Клиент вправе выбрать для себя любой и играть в казино Вулкан онлайн бесплатно, не зависимо от того, классический это аппарат или новинка. Как раз новинки много геймеров испытывают именно в демонстрационном режиме, чтобы лучше их понять, ознакомиться с игровым процессом, разработать свою стратегию. Только потом они приступают к геймингу на деньги.

Вариант игры без регистрации

Казино предоставляет бездепозитный бонус, который насчитывается в соответствии с бонусными кодами. Геймеры имеют право участвовать в прочих акциях. Они получают бонусные кредиты, а еще – свободные вращения. Доступны турниры без вступительных взносов, игровые автоматы Вулкан онлайн бесплатно, а также другие услуги.

Бонусная программа клуба Вулкан предусматривает различные акции, наиболее популярными из которых являются:

  • бонусное вознаграждение на депозит, размер которого варьируется;

  • награду в виде звездного бонуса (по промокоду);

  • приветственный бонус – свободные вращения за регистрацию, а еще бонус за первый депозит и бесплатные вращения;

  • поощрение за внесение на счет определенной суммы.

Со всем перечнем акций можно ознакомиться на официальной странице портала, при этом не забывайте внимательно знакомиться со всеми правилами клуба, включая правила начисления и отыгрыша бонусов.

Турниры и гонки

В формате гонок здесь проводят различные турниры. Они также позволяют выиграть настоящие деньги, победителями становятся те участники, которые набрали больше всего баллов. Зарабатывают их в ходе игрового процесса. Ознакомиться с правилами их проведения можно непосредственно на официальной странице казино. Благодаря розыгрышам лотерей можно заработать дополнительные поощрения. За депозит геймер получает билет, который участвует в розыгрыше приличных сумм в рублях (при желании можно конвертировать в другую валюту).

Мобильный вариант

С помощью мобильной версии ресурса автоматы можно запускать когда угодно, главное правило – наличие доступа к интернету. Эта версия имеет более простой интерфейс, да и сами системные требования ниже. Такая же версия дает возможность в казино Вулкан онлайн бесплатно играть различными автоматами. Игроки, которые уже зарегистрированы, могут использовать портал на полную, ведь здесь сохранены все привилегии, включая статус, бонусы геймера. Они могут принимать участие в турнирах, при этом отдельно проходить регистрацию нет необходимости.

Основными достоинствами казино являются:

  • большой ассортимент азартных развлечений (все ПО протестировано и сертифицировано в независимых лабораториях);

  • казино имеет лицензию на свою деятельность (для ознакомления вся информация представлена на сайте);

  • игрок может выбрать любой игровой автомат Вулкан онлайн бесплатно, независимо от времени суток;

  • выгодные программы лояльности (с помощью многоуровневой системы можно получать много приятных бонусов);

  • все слоты представлены в демонстрационном и стандартном режиме с описаниями;

  • есть мобильная версия, позволяющая оторваться от ПК;

  • участие в розыгрышах прогрессивных джекпотов, турнирах;

  • есть партнерская программа.

Убедиться во всем этом можно после перехода на сайт и ознакомления с ним.

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...