Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

Будущее АВТОМОБИЛЕЙ, которое уже наступило

Статьи и публикации

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. Гибридные автомобили. Водородный автомобиль. Автомобили с электродвигателем и автомобили на водороде. АвтомобилиСпециалисты утверждают, что уже сегодня можно отказаться от производства автомобилей на двигателях внутреннего сгорания.

Опытные образцы ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ неизменно вызывают неподдельный интерес на международных выставках, и некоторые из них поступят в продажу уже в этом году.

В США, Бразилии, Германии, Чехии, Бельгии, Китае и некоторых других странах уже несколько лет эксплуатируются не только работающие на водороде автомобили, но и водородные автобусы. По дорогам мира колесят тысячи машин, использующие в качестве топлива водород, электричество или абсолютно безвредный биоэтанол, получаемый при переработке растительного сырья, и при желании эту цифру можно увеличить многократно.

Пару лет назад на международной автомобильной выставке в Нью-Йорке был объявлен конкурс, победитель которого получит 10 млн. долл. Достаточно представить автомобиль, способный проехать 160 км на галлоне топлива (3,8 литра) или на альтернативной энергии без дополнительной заправки. Желающих получить этот грант - хоть отбавляй.

Среди претендентов на 10 млн. - Джордж Паркер, собравший буквально на коленке экспериментальный автомобиль, работающий не на бензине, а на его парах. Сейчас машина может проходить на одном галлоне 145 км, и Паркер продолжает трудиться над усовершенствованием своего изобретения.

Еще более революционным выглядит Compressed Air Vehicle. Это чудо инженерной мысли функционирует на … сжатом воздухе и, по утверждению автора - Гая Негре, может проходить 190 км. Его заправка воздухом занимает три минуты, а себестоимость проезда 160 км составляет всего один доллар! Неудивительно, что новинка вызывает крайнее любопытство. Посетители выставки, где был представлен Compressed Air Vehicle, неоднократно пытались залезть под машину и посмотреть, что за чудо-агрегат скрывается у нее под капотом.

Гай Негре - французский изобретатель, бывший конструктор болидов для гонок «Формулы-1». В начале 1990-х гг. Негре основал фирму Motor Development International (MDI), задачей которой провозгласил разработку безвредного для окружающей среды автомобиля. Попытки создать двигатель на сжатом воздухе Негре предпринимал и ранее, однако боссам «Формулы-1» его инициатива не пришлась по душе. Сейчас конструктор ведет переговоры с индийской компанией Tata Motors с целью запуска Compressed Air Vehicle в массовое производство и считает, что эра бензиновых автомобилей закончится уже к 2020 г.

ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Еще пару лет назад гибридные автомобили были экзотикой на дорогах, а сегодня каждая уважающая себя фирма выпускает целую линейку машин, совмещающих в себе электрический мотор с двигателем внутреннего сгорания. Представитель американского концерна General Motors заявил, что все модели компании будут выпускаться как в бензиновом, так и в гибридном исполнении.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. Гибридные автомобили. Водородный автомобиль. Автомобили с электродвигателем и автомобили на водороде. АвтомобилиВ крупных городах постоянно можно видеть не только гибридные легковые машины, но и грузовики, и даже автобусы. Согласно плану мэрии Нью-Йорка полная замена обычных автобусов на гибридные должна пройти в течение пяти лет.

Новое поколение гибридов способно в экстренных случаях подзаряжаться от электрической сети. Их флагманом можно считать Mercedes-Benz S400 BlueHybrid, способный на одном галлоне проходить 90 км и разгоняться до 100 км/ч за пять с половиной секунд.

Каждый новый гибридный автомобиль - еще один шаг в развитии этой технологии. Так, у нового Saturn VUE регулирование работы совмещенного двигателя происходит без вмешательства человека. Компьютер следит за моторами и другими механизмами, что позволяет экономить до 20 % горючего.

Значительный вклад в развитие технологий внесла и компания BMW, создав электронакопитель большого объема. В отличие от традиционных батарей этот аккумулятор более эффективен, надежен и никогда не потребует замены.

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ - следующий шаг в процессе полного отказа от сжигания углеводородов. ЭЛЕКТРОМОБИЛИ заряжаются в основном за 6-8 часов от сети с напряжением 220 вольт и за 12 часов - от сети 110 вольт. При этом все они лишь за 30 минут способны аккумулировать 80 % мощности.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. Гибридные автомобили. Водородный автомобиль. Автомобили с электродвигателем и автомобили на водороде. АвтомобилиОдин ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, который появится в продаже уже в этом году - элегантный Nissan LEAF, способный преодолевать на одной зарядке 160 км при максимальной скорости 145 км/ч. Его продажи в Японии и США стартуют в декабре, а цена, как утверждают разработчики, лишь немного превысит стоимость аналогичных бензиновых машин. Также с декабря будет доступна новинка от концерна GM под названием VOLT, правда, пока только в автосалонах Калифорнии, где в ближайшее время установят 500 электрических зарядных станций.

BMW пока не планирует коммерческой реализации своих моделей ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, однако предприимчивые немцы уже подготовили почву для удачного старта продаж: фирма сдала напрокат жителям Нью-Йорка, Нью-Джерси и Лос-Анджелеса 450 «освобожденных от нефти» Mini E. Излишне добавлять, что все счастливчики настолько довольны эксплуатацией «железных коней», что уже определились с покупкой нового автомобиля. Как отмечает Роберт Лутц, вице-президент GM, важным фактором для массового выпуска ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ является создание более мощных, дешевых и легких батарей. Все лидирующие мировые производители выделяют на подобные исследования большие средства, сотрудничают со специализированными фирмами и добились весомых результатов. Но, как известно, нет предела совершенству.

Зарядка аккумуляторных батарей обходится на порядок дешевле бензина. Себестоимость проезда одного километра на автомобиле с электрическим приводом составляет всего… один цент.

Другое преимущество ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ перед их традиционными собратьями - несравнимо более простое техническое устройство мотора, что сделает обслуживание автомобилей легче и дешевле. При необходимости ремонта компьютер сам определяет неисправности и дает владельцу рекомендации по обслуживанию. Кроме того, уже созданы солнечные панели, преобразующие солнечный свет в электричество и сохраняющие его для подзарядки машины на стоянке в ночное время.

Недавно на рынке США появились полностью электрические грузовички. Эти дешевые китайские машины прошли сертификацию по категории трехколесных транспортных средств и применимы лишь в подсобном хозяйстве или для поездок на небольшие расстояния.

Китайцы рассчитывают, что спрос будет возрастать, и готовы поставлять их в любом количестве, для чего создали дилерскую сеть во всех регионах США.

Китайцы вообще не перестают удивлять. На правительственном уровне они поставили «скромную» цель - добиться ни много ни мало господства на рынке электрических машин уже к 2016 г.! Компания BYD (Build Your Dreams), что в переводе с английского означает «осуществите свои мечты» - один из полусотни китайских автопроизводителей, готова уже в этом году начать экспансию на американский рынок со своей моделью BYD E-6, способной на одной зарядке проехать 320 км. Единственное, что останавливает амбициозных бизнесменов - их продукция пока не прошла сертификацию на безопасность эксплуатации автомобилей на территории США. И думается, американские компании будут делать все от них зависящее, чтобы по максимуму затянуть этот процесс - зачем им такие грозные конкуренты?

BYD была создана в 1995 г., и к 2025 г. компания намерена обойти по производству автомобилей Toyota - самую большую автостроительную корпорацию в мире.

Над революционной инновацией, призванной решить проблему зарядки электрических машин, работают и в Южной Корее. При поддержке правительства в городе Тэджон разрабатывается система бесконтактной зарядки автомобилей благодаря проложенной под магистралью электросети - как во время поездки, так и во время ожидания движения на светофоре. Стоимость эксперимента - 80 млн. долл.

ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Несмотря на прогресс в создании альтернативных «братьев», производители бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания не сдаются. Ведутся работы по уменьшению их размеров (соответственно, увеличению экономичности) без потери мощности.

Однако, похоже, лишь самые недальновидные по-прежнему делают ставку исключительно на нефтепродукты.

Все ученые признают, что водород - самый эффективный возобновляемый энергоноситель, поэтому во всех развитых странах ведутся исследования в этом направлении, зачастую не афишируемые. В российской специализированной прессе можно нередко прочитать, что автомобили на водороде - дело отдаленного будущего. Это мнение вполне соответствует настроениям нефтяной отрасли России, которой выгоднее и удобнее выкачивать из недр богатства, чем заботиться о будущем и развивать высокие технологии.

А между тем автомобили на водороде - это уже настоящее. С 2000 г. Десятки различных типов водородных машин колесят по дорогам США, Европы, Азии и даже Африки!

Безусловно, еще предстоит решить много проблем, однако уже достигнут впечатляющий прогресс в создании машин, работающих на водороде. В частности, придуманы и внедрены в мелкосерийное производство водородные топливные элементы, еще четыре года назад казавшиеся научной фантастикой.

Они преобразуют химическую энергию водорода и кислорода в электричество без сжигания водорода в двигателях. Недавно японская фирма Toshiba, сотрудничающая с американской компанией United Technology, заявила, что добилась качественно нового прорыва в этой области. Международный консорциум держит в секрете более детальную информацию, однако это не мешает ему заключать выгодные долгосрочные контракты с автоконцернами.

У автомобилей, работающих на топливных водородных элементах, отсутствует не только громоздкая трансмиссия, но и другие агрегаты, связанные с двигателем внутреннего сгорания: выхлопная труба, глушитель, радиатор, свечи зажигания, поршни, фильтры, коленчатый вал, приводные ремни. Разумеется, нет и потери энергии во всех вышеперечисленных узлах и механизмах. Таким машинам не требуются моторное масло, антифриз или другая охлаждающая жидкость.

Все это дает большие возможности для совершенствования дизайна. Специалисты считают, что через несколько лет внешний вид автомобилей очень сильно изменится, станет более рациональным и удобным.

Ярким примером прогресса и возможностей водородных моделей служит SEQUEL. У нее три электромотора на топливных элементах - один под капотом и два у каждого заднего колеса. Управление осуществляется полностью электронным способом, то есть без механической связи тормозов и руля с агрегатами. Компьютер помогает водителю при торможении и на поворотах, безошибочно внося свои коррективы, следит за соблюдением дистанции.

Современные автокомпьютеры по своей мощности и производительности превосходят аппараты, устанавливавшиеся на космических кораблях, которые использовались во время лунной программы НАСА.

Конечно, в эксплуатации водородного транспорта есть и проблемы, причем пришли они оттуда, откуда их не ждали.ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. Гибридные автомобили. Водородный автомобиль. Автомобили с электродвигателем и автомобили на водороде. Автомобили

Бесшумный двигатель создает реальную угрозу для пешеходов, привыкших к предупреждающему шуму автомобилей. Поэтому от водителей таких машин требуется повышенная концентрация внимания.

Первым в мире водородным автомобилем, сошедшим с конвейера, стал Honda FCX Clarity. Это была не экспериментальная модель, не прототип, а сертифицированный автомобиль, допущенный к запуску в серийное производство.

Правда, в открытую продажу «Хонда» поступит не ранее 2015 г. Пока же компания тестирует ее, сдавая в прокат семьям в Японии и Америке - от Флориды до Аляски. Еще в 2003 г. инженеры добились бесперебойной работы FCX Clarity при -20оС.

Апробируется использование водорода и на других видах транспорта, например водородные автобусы. Они бесшумны, экологически безопасны и демонстрируют отличные эксплуатационные качества.

Дело остается за малым: необходимо научиться получать дешевый водород в промышленных масштабах и построить развитую сеть заправочных станций.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

Хоть раз в жизни каждый человек сталкивается с переездом. Это довольно сложный и трудоемкий процесс. В этой статье вы сможете узнать о том, как самостоятельно организовать переезд. Для этого нужно учесть несколько следующих советов:

Подробнее ...

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...