Резюме инвестиционного проекта. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой

ВЕНЧУРНЫЕ и ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ - каталог

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМНаименование инвестиционного проекта

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. 

Описание бизнес идеи, продукта, суть инновации

Сегодня, у нас в России, появилась возможность создать уникальное транспортное средство! Ничего подобного в мире еще не существует.

Речь идет о разработке на первом этапе сверхлегкого 2-х местного летательного аппарата - аналог двухместного вертолета. На втором этапе - 4-х местного САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ.

Область возможного применения 2-х местного САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ будет максимально широкой, а именно:

  1. проведение поисковых и аварийно-спасательных работ
  2. оказание срочной медицинской помощи
  3. воздушная разведка, обеспечение связи
  4. поиск потерпевших бедствие и наведение аварийно-спасательных команд на объекты поиска
  5. разведка и подрыв ледяных заторов
  6. мониторинг окружающей среды (объектов) с применением различных технических средств
  7. обработка заданных районов (объектов) химическими и биохимическими препаратами
  8. использование частными лицами в служебных и развлекательных целях
  9. и т.д.

Отсюда следует, что потенциальными пользователями будут:

  • МЧС и спасательные службы
  • ФСБ и МВД
  • подразделения вооруженных сил России
  • подразделения пограничной службы ФСБ России
  • медицинские службы
  • крупные госструктуры, Газпром, нефтяные компании, РЖД и т.д.
  • другие коммерческие и частные структуры

Этому САМОЛЕТУ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой не нужны ни аэродромы, ни взлетные площадки. Он выполняет вертикальный взлет и посадку. Он может базироваться и на суше, и на воде. Он работает на различных видах топлива, экологичен. В несколько раз экономичнее, безопаснее и надежнее существующих самолетов и вертолетов.

Новое летающее средство - САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ - может иметь различную форму, например: «летающей тарелки» или самолета с крылом малого удлинения.

На изображениях представлен прототип 3-х местного летательного аппарата для частного использования. По сути, это Ваш личный аэромобиль.

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Дизайн САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ будет соответствовать целевому предназначению: военные или гражданские, частные или государственные, скоростные или тихоходные, грузовые или пассажирские и т.д.

Новые летательные аппараты с вертикальным взлетом способны летать на высотах до 10 км, в диапазоне скоростей от 0 до 800 км/ч. Но наиболее важным их достоинством станет возможность эксплуатации на небольших скоростях от 0 до 150 км/ч, и на небольшой высоте, например: до 5 метров, до 10 метров или до 50 метров. Высота полета будет зависеть от рельефа местности.

Такое свойство позволит новому самолету, стать воздушным аналогом автомобиля и получить широчайшее распространение в качестве мобильного грузопассажирского перевозчика. Такие САМОЛЕТЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ будут выполнять всесезонную перевозку пассажиров и грузов в отведенных безопасных воздушных коридорах, в разрешенных диапазонах высот и скоростей.

Кроме того, существует еще одно направление использования нового способа создания системы сил - это модернизация уже существующих видов транспорта: самолетов, экранопланов, аппаратов на воздушной подушке, скоростных катеров.

Вот таким мы представляем экраноплан с новым способом создания сил.

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ 

А так может выглядеть упрощенный индивидуальный летательный аппарат для охотника, рыбака, лесника, пожарника, пограничника.

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Для недопущения хаоса и анархии в эксплуатации новых САМОЛЕТОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ - все они обязательно будут оборудованы электронными навигаторами и маячками, системами обнаружения и идентификации, стабилизации полета, безопасности и т.д.

Для организации движения нового вида транспорта будут определены воздушные коридоры и высоты. Будут приняты соответствующие законы и правила воздушного движения. Контроль скоростей и направлений будет вестись космическими системами ГЛОНАСС и GPRS.

Цели проекта

Проект рассчитан на несколько этапов. Горизонт планирования - 6 лет.

1-2 годы

Длительность этапа на 2 года. Планируется к концу второго года, изготовить прототип 2-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой для того, чтобы на практике продемонстрировать его превосходства перед существующими самолетами и вертолетами и заинтересовать бизнес и общество в привлечение серьезных сил и средств, для полномасштабного внедрения нового вида транспорта в экономику страны.

3 год

Изготовление улучшенного, предсерийного образца 2-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой и его сертификация. Длительность - 1 год.

Начало производства и продаж 2-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 10 шт. в первый год продаж, 100 – во второй год продаж.

Параллельно начинаются работы по изготовлению прототипа 4-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой.

4-5 годы

Производство и продажи 2-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 100 шт. во второй год продаж и 350 - в третий.

Завершение изготовления прототипа 4-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой.

Изготовление улучшенного, предсерийного образца 4-х местного самолета с вертикальным взлетом и посадкой и его сертификация. 5 год проекта, длительность - 1 год.

Начало производства и продаж 4-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 10 самолетов.

6 год

Производство и продажи 2-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 500 самолетов.

Производство и продажи 4-х местных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и достижение уровня продаж 100 самолетов.

Краткое описание рынка и возможностей

По представленным на международной вертолетной выставке Helirussia-2010 данным, во всем мире насчитывается более 28500 вертолетов. Российский парк превышает 2370 вертолетов. К 2020 году организаторы выставки прогнозируют рост мирового парка вертолетов до 42500. Почему, правда, они так оптимистично прогнозируют, не очень понятно.

Минпромэнерго представило свое видение будущего российского вертолетостроения, согласно которому к 2015 году Россия займет 15% мирового рынка вертолетов. Предполагаемый объем инвестиций для достижения амбициозной цели ежегодного производства 450-500 вертолетов составляет около 140 млрд. руб., причем, по словам гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрея Шибитова, половину из этой суммы планируется привлечь из частного капитала и прибыли предприятий, входящих в холдинг.

Эксплуатация вертолетов и темпы роста вертолетного парка сдерживаются объективными недостатками присущими самим вертолетам. А это: недостаточная надежность и безопасность, сложность в обслуживании и ремонте, дороговизна в эксплуатации и содержании.

Учитывая, что САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой лишен этих недостатков и является более конкурентоспособным, то, как минимум, можно рассчитывать на частичную замену вертолетного парка при прогнозе продаж 500 САМОЛЕТОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ ежегодно.

Кроме того, требует параллельного развития огромный слой инфраструктуры связанной с организацией повседневного использования, радиолокационного обслуживания и обеспечения безопасности такого количества полетов. Это:

  • новые технические задания для инженеров
  • разработка, продажа и эксплуатация новых радиоэлектронных систем и приборов
  • новые рабочие места
  • новые ниши на мировом рынке

Описание проблемы

Технические возможности существующих сегодня видов транспорта ограничены. Так, например:

  • в прошлом году вулканический пепел приостановил полеты авиации, что моментально разбалансировало весь грузопассажирский поток в Европе и привело к транспортному коллапсу
  • нынешнее землетрясение в Японии - дороги разрушены, тушить пожары, эвакуировать людей и оказывать необходимую помощь нет физической возможности
  • Россия: обеспечить страну с такой территорией и суровым климатом качественными дорогами - задача сверх дорогостоящая! Строительство одного километра дороги стоит более 1 000 000 долларов. Затем ежегодная стоимость содержания такая же
  • сезонные наводнения, снежные заносы и другие возникающие проблемы ощутимо ограничивают грузопассажирское движение
  • а транспортные «пробки» в крупных городах?

Краткое описание решения

Перечисленные проблемы может решить только транспортное средство, эксплуатируемое в воздухе. Но, оно должно обладать и новыми свойствами. А именно:

  • выполнять вертикальный взлет, посадку и зависание на месте, при этом эффективно управляться и быть очень надежным
  • иметь возможность перемещаться в ограниченном пространстве: в лесу, ущелье и между домами, при этом касания о препятствия не приводили бы к катастрофам
  • совершать посадку на неподготовленных площадках: на воду, грязь, болото, кустарник, камни, песок, снег и лед, а после выполнять взлет
  • безопасно эксплуатироваться в условиях плохой видимости: дым, туман, снегопад
  • быть надежным, всесезонным, экономичным и экологичным

Всеми перечисленными качествами обладает предлагаемый САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой.

Преимущества проекта и рыночные возможности

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ - это новое поколение воздушных транспортных средств. Управление таким летательным средством будет полностью автоматизировано. Компьютер, посредством органов управления, будет выдерживать заданную высоту, положение в пространстве и разрешенный воздушный коридор. Пилот же, с помощью джойстика, будет лишь выбирать направление и скорость движения.

Новые летательные аппараты способны зависать на одном месте или перемещаться в пространстве не только передом, а даже - задним ходом и боком. Это позволит применять их в ограниченных пространствах, например: в горах и ущельях, в лесу, в городе, а также при любых стихийных бедствиях, в том числе, в условиях плохой видимости.

Взлет-посадка осуществляется в любом, даже не оборудованном, месте: на крыше дома, на опушке леса, на камнях в горах, на болотах и кустарниках, на водной поверхности.

По сути это самолет, обладающий всеми качествами вертолета. Однако, в отличие от обычного самолета, для САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ не существует критически малой скорости. А в отличие от вертолета - нет ограничения по максимальной скорости. Он может лететь так, как необходимо для выполнения стоящих задач и соблюдения норм безопасности.

Конструкция новых летательных аппаратов, в отличие от традиционных самолетов и вертолетов, допускает легкие касания о посторонние предметы без катастрофических последствий.

Еще одна особенность новых летательных аппаратов - если имеется возможность стартовать и садиться по самолетному (например, с воды и на воду), то грузоподъемность каждого из перечисленных видов увеличивается в 1,5-2 раза. Таким образом, 2-х местный САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ грузоподъемностью 200 кг, может взять на борт 400 кг груза, если будет взлетать и садиться не вертикально, а с разбегом. Традиционным самолетам и вертолетам такое и не снилось!

Краткий обзор технологииСАМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Новый летательный аппарат, как и вертолет, способен совершать вертикальный взлет, посадку и зависание на месте. Приблизительно представляя себе принцип работы вертолета, мы сможем понять, что новый летательный аппарат, по сути, является его усовершенствованием!

Подъемная сила у вертолета создается при вращении большого несущего винта, который забирает воздух сверху и отправляет его вниз. Круг, описываемый этим винтом, условно считается несущей площадью вертолета. Соответственно, над этой площадью создается пониженное давление, а под плоскостью - повышенное. Тогда разница этих давлений, умноженная на площадь круга, и составит подъемную силу вертолета.

Но, площадь круга – несуществующая (виртуальная). Именно поэтому мы назовем эту площадь – «нехорошей». Нелегко приходится двум узким лопастям пропеллера «латать дыры в виртуальной площади». И, по объективным причинам, далеко не все им удается.

Например, потому, что угловая скорость на разных участках лопастей имеет значение от 10 до 250 м/с! Кроме того, при полете вертолета вращательное движение лопастей несущего винта складывается с поступательным движением всего вертолета в целом. По этой причине условия работы лопастей в огромной степени зависят от их положения относительно направления полета и т. д.

А что же предлагает новый способ создания подъемных сил?

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Во-первых – «нехорошую» виртуальную плоскость, создаваемую несущим пропеллером вертолета, заменить – «хорошей», потому, что – реальной существующей плоскостью нового летательного аппарата. Эту роль выполнит нижняя поверхность нашего крыла.

Во-вторых – верхнюю поверхность нашего крыла сформировать, как бы, из лопастей несущего пропеллера вертолета, расположив их, в виде жалюзи, друг за дружкой. Количество этих жалюзи будет в десятки раз больше, чем количество лопастей у вертолета.САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

А теперь, в отличие от вертолета, заставим воздух двигаться относительно множества неподвижных «лопастей», а не наоборот, когда две лопасти несущего винта двигались относительно воздуха. Работу же, по перемещению воздуха, поручим нескольким небольшим пропеллерам, спрятанным внутри корпуса. Эти пропеллеры будут, интенсивно и в объемах, соизмеримых с производительностью лопастей вертолета, отбирать воздух с верхней поверхности крыла.

Быстрое исчезновение воздуха – не будет успевать пополняться из окружающей среды. В результате чего, над всей жалюзийной поверхностью возникнет недостаток воздуха – разрежение! Создавая САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ, мы стремимся максимальную часть верхней поверхности крыла сформировать из «жалюзи», чтобы увеличить площадь разрежения, а, значит, и общую подъемную силу.

Кроме того, грамотно манипулируя количеством забираемого воздуха, можно управлять и степенью разрежения на различных участках несущей площади. Например, мы можем создать максимальную подъемную силу только лишь на правом или левом крыле. Либо в носовой или хвостовой части аппарата. Такое новое свойство придаст летательному аппарату – невероятную маневренность.

Ну, а выбрасывать весь этот воздух нужно в том направлении, которое обеспечит требуемый маневр. Если это, например – вертикальный взлет, то воздух выбрасываем вниз. Если хотим двигаться вперед, то воздух отправляем – назад. Таким образом, комбинируя выходными потоками, мы вызываем повороты, вращения и перемещения в любом направлении.

Пока мы вели речь о подъемной силе для вертикального взлета. Однако нельзя не сказать о преимуществах, возникающих у нового летательного аппарата, при горизонтальном полете. Для наглядности представим два фрагмента из компьютерного моделирования процессов обтекания двух одинаковых по размерам крыльев при скорости 100 км/ч. На первом фрагменте показаны процессы, происходящие при использовании нового способа создания подъемных сил.

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Из представленного следует, что новое крыло, в сравнении с традиционным, создает большую подъемную силу и имеет меньшее лобовое сопротивление.

Это значит, что при поступательном движении, аппарат с вертикальным взлетом, не только превращается в полноценный самолет, а, более того – в самолет со значительно улучшенными аэродинамическими характеристиками! В отличие от вертолета, он может опираться на реальную несущую площадь и существенно снижать энергозатраты на движение. А при неисправном двигателе он способен планировать или парашютировать.

Возможные аналоги, конкуренты, конкурентные технологии или существующие решения, направленные на ту же задачу

Аналогов данному САМОЛЕТУ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ - нет, поскольку впервые используется новый способ подъемных и управляющих сил. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ эффективно управляется на месте, т.е. при нулевой скорости.

Некоторые оппоненты проводят аналогию с аппаратом «ЭКИП»

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Нужно прямо сказать, что это – традиционный самолет с утолщенным несущим фюзеляжем и плохим аэродинамическим качеством. Что, в свою очередь, для обеспечения поступательного движения, требовало больших затрат энергии. Предполагалось, что несколько щелей в верхней кормовой части фюзеляжа будут «слизывать» завихрения на больших углах атаки, что уменьшит лобовое сопротивление. Однако взлетать, садиться и управляться он мог только на скорости, как самолет. Технической возможности для вертикального взлета, зависания на месте, движения боком или задним ходом у него не было.

Дирижабль

Дирижабль - управляемый летательный аппарат легче воздуха. Это аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.

Максимальная скорость дирижабля 30 км/ч. Большая парусность и зависимость от погоды. Да, дирижабли имеют право на существование, однако применение их весьма специфично. В качестве мобильного личного и общественного транспорта – неприемлемо.

БЭЛЛА

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Особенность БЭЛЛЫ - наличие подъемной винтомоторной установки, т.е. встроенного в корпус, горизонтально расположенного пропеллера, создающего вертикальную тягу, тем самым частично облегчая вес самолета. Это позволяет сказать, что данная конструкция является просто гибридом самолета и вертолета с доминантой самолета.

Вертолет

САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой. Новые летательные аппараты с ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Новая разработка американцев Sikorsky X-2, является гибридом самолета и вертолета с доминантой вертолета.

Наиболее близким конкурентом для данного САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ является только вертолет, однако цель проекта и состоит в том, чтобы победить его недостатки, которые описаны выше.

Бизнес-модель

Доход по данному проекту планируется от:

  • организации производства и продаж САМОЛЕТОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и комплектующих
  • продажи лицензий на производство самолетов с вертикальным взлетом
  • продажи лицензий на использование нового способа для модификации традиционных самолетов, экранопланов и аппаратов на воздушной подушке
  • продажи разработанных технических решений, применяемых в новом летательном аппарате
  • разработки и продажи новых разновидностей летающих транспортных средств, использующих данный способ
  • организации производства радионавигационного оборудования
  • организации всех форм деятельности, сопутствующих пустой нише с новым видом транспортных средств

Предварительный прогноз продаж – кратко

1. Началом предполагается государственный заказ на разработку нескольких разновидностей новых транспортных средств, для применения в армии и на флоте, МЧС и МВД. Предполагаемая стоимость заказа – 50 млн. долларов.

Пояснение: май 2010, российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» приступил к созданию боевого вертолета 5-го поколения. В создание новой боевой машины будет вложен 1 млрд. долларов.

Но, представляемый САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой уже превосходит требования к вертолету 5-го поколения по основным параметрам: скорости и маневренности, невидимости для радаров и малошумности, надежности и простоте, а также экономичности и себестоимости.

2. Большой спрос будет со стороны крупного и среднего бизнеса на разработку частных и индивидуальных летательных аппаратов. Предполагаемая стоимость заказа – 50 млн. долларов.

3. Государственный заказ на участие в разработке и внедрении всей сопутствующей космической и радиолокационной инфраструктуры. Предполагаемая стоимость заказа – 50 млн. долларов.

Количество проданных самолетов

3 год

4 год

5 год

2-х местный самолет

10

100

350

4-х местный самолет

0

0

10

Стратегия развития

  1. Создание компании и формирование команды специалистов для проектирования и изготовления прототипа САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ
  2. Разработка, создание и изготовление прототипа. Проведение испытаний и доработка прототипа самолета
  3. Изготовление доработанного самолета
  4. Создание бренда (торговой марки)
  5. Создание модельного ряда для разных целей и групп потребителей
  6. Организация производства и продаж 2-х и 4-х местных самолетов, организация продаж лицензий
  7. Применение новых материалов в конструкции (углепластик и т.д.)
  8. Создание специального радиолокационного оборудования
  9. Создание инфраструктуры для эксплуатации, обслуживания, ремонта и обучения персонала

Текущая ситуация по проекту (что сделано, какие произведены расходы/затраты)

Появлению проекта предшествовала кропотливая исследовательская и экспериментальная работа с 2005 года. Сначала на больших и малых моделях было доказано возникновение предполагаемых сил. Затем теоретически обоснованы происходящие процессы. После чего создан большой прибор, весом в одну тонну, на котором удалось создать подъемную силу - более 11 кГ/л.с.

Для сравнения: лучшие вертолеты мира в режиме висения на месте создают подъемную силу не более 4-6 кГ/л.с. То есть, в ходе предварительного эксперимента на неказистом приборе удалось в 2 раза превзойти показатели вертолетов.

Таким образом, сегодня имеется:

  • теоретически обоснованный принцип работы нового «способа создания системы сил»
  • готовые технические решения для создания реального прототипа САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ, основанного на работе этого принципа

В 2010 году получен Патент РФ «Способ создания системы сил универсального воздушного транспортного средства и универсальное воздушное транспортное средство для его осуществления».

В 2009 году подана заявка на получение Европейского патента.

За весь период работы на проведение НИОКР потрачено 4 млн. руб.

Риски проекта

Описание рисков

Производственная составляющая проекта базируется на методе ручного формования деталей из стеклопластика с использованием полиэфирных смол армированных стеклотканями. Специалисты данной технологии будут входить в состав команды. Здесь риск минимален.

Часть специфических деталей и узлов будет изготавливаться в сторонних предприятиях. Есть риски по срокам изготовления. Планируется данные детали заказывать заблаговременно, с запасом времени.

Непредвиденный дефицит инвестиций. Заявленные инвестиции должны быть на счету инновационной компании и порядок расходования средств определен уставом и инвестиционным договором. Инвестиционный запас заложен в стоимость проекта.

Сроки реализации проекта – 3 года. Это подразумевает время работы команды непосредственно над самолетом. Период времени, потраченный на организационные мероприятия по созданию компании и строительство производственного помещения не входит в эти сроки. Такой период не должен превысить 6 месяцев.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Огромные перспективы и рынки сбыта для нового вида транспорта

Недостаточная готовность общества к инновациям

Возможности

Угрозы

Новые и востребованные эксплуатационные возможности, не имеющие аналогов

Недопущение бесконтрольной эксплуатации

Финансовые показатели проекта

Объем и структура требуемых инвестиций (расчет на 4 года для 2-х и 4-х местных самолетов)

Вид затрат

Сумма, млн. руб.

ФОТ команды специалистов

12

Строительство или приобретение производственного помещения, офиса

10,1

Оснащение необходимым оборудованием для ведения практической деятельности

5,1

Разработка и изготовление прототипа, методом ручного формования деталей из стеклопластика с использованием полиэфирных смол армированных стеклотканями

35

Проведение испытаний самолета

1

Доработка самолета

5

Изготовление улучшенного и доработанного самолета с применением углепластика и других современных технологий, имеющего презентабельный внешний вид и демонстрирующего заявленные новые технические возможности.

27

Сертификация 2-х и 4-х местных самолетов

4

Оборотный капитал

40,5

Итого

139,7

Прогноз Отчета о прибылях и убытках (Форма ф-2), млн. руб.

Наименование показателя

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

50,8

508,5

1 881,4

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

30,0

300,0

1 090,0

Валовая прибыль

-

-

21

208

791

Коммерческие расходы

5,1

50,8

188,1

Управленческие расходы

5,1

50,8

188,1

Прибыль (убыток) от продаж

-

-

10,7

106,8

415,1

Прочие доходы и расходы

Внереализационные доходы

Внереализационные расходы

28,3

16,2

27,2

11,2

17,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

-28,3

-16,2

-16,5

95,6

397,9

Текущий налог на прибыль

19,1

79,6

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

-28,3

-16,2

-16,5

76,5

318,3

Прогноз Отчета о движении денежных средств (Форма ф-4), млн. руб.

Наименование показателя

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Движение денежных средств по текущей деятельности

Поступило денежных средств

-

-

50,8

508,5

1 881,4

Направлено денежных средств

28,3

16,2

67,4

432,0

1 563,0

Результат движения денежных средств от текущей деятельности

-28,3

-16,2

-16,5

76,5

318,3

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности

Поступило денежных средств

28,3

16,2

27,2

11,2

17,2

Направлено денежных средств

100,1

Результат движения денежных средств от инвестиционной деятельности

28,3

16,2

27,2

11,2

-82,9

Результат движения денежных средств за отчетный период

-

-

10,7

87,7

235,4

Остаток денежных средств на начало отчетного периода

-

-

-

10,7

98,3

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

-

-

10,7

98,3

333,7

Показатели проекта

Наименование показателя

значение

IRR проекта (внутренняя норма доходности), %

73

NPV (чистая приведенная стоимость), млн. руб. за 5 лет

97

DR (ставка дисконтирования NPV), %

20

Период окупаемости, мес.

54

Предложение инвестору

Цели инвестиций

Приобретение производственного помещения, проектирование и изготовление САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой в соответствии с новым «Способом создания системы сил».

Оценка вложений со стороны инициатора проекта (материальные и нематериальные активы и их стоимость)

История предыдущего финансирования - 4 млн. руб.

Стоимость российского патента и технических решений ноу-хау – 100 млн. руб.

Структура владения до инвестиций

Проектом владеют патентообладатели, физические лица

Структура владения после инвестиций

Проектом владеет созданная инновационная компания.

Состав инвесторов, доли и форма участия в Проекте

Инвесторы в качестве физических и юридических лиц, могут иметь доли до 80%. Участие инвесторов в руководстве проектом - в соответствии с уставом создаваемой компании и инвестиционным договором.

Основные условия Сделки (акции/доли/долг)

Долевое участие.

Инвестиционные транши

Согласно инвестиционного бюджета и графика использования инвестиций.

Условия к исполнению по траншам

Оговариваются исходя из условий финансирования.

Выход из проекта

Стратегия выхода Инвесторов

  • выкуп доли у инвестора собственными или привлечёнными средствами
  • инвестор реализует свою долю третьим лицам самостоятельно

Планируемый срок выхода

Не ранее чем через пять лет.

Предполагаемая цена выхода

В зависимости от формы участия инвестора, доли участия и оценочной стоимости на момент выхода.

Мультипликатор при выходе (x)

В зависимости от формы участия инвестора и его доли.

Описание команды Проекта

Краткая информация об опыте и компетенции ключевых участников Проекта

На сегодняшний день есть команда конструкторов, разработчиков и бизнес-партнера.

Команда специалистов для проектирования и изготовления прототипа САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой не создана.

Формирование команды будет проводиться с учетом опыта, профессиональных и морально-деловых качеств, способствующих эффективной работе в составе единой команды.

Программы мотивации ключевых участников и сотрудников проекта

Главным мотиватором эффективной деятельности команды является заряженность на конечный результат и достойная оплата труда. Кроме оклада будет использоваться практика начисления премиальных за профессионализм, реальный вклад в достижение цели, креативность и инициативу.

ТЭП бизнес-проекта САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ и посадкой см. в разделе ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ по ссылке.