Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта


Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС Особый

Стадия проекта
seed - посевная
Регион реализации проекта
зарубежные рынки
Форма реализации проекта
строительство нового объекта
Возможные формы инвестиций
венчурное финансирование, проектное финансирование, создание совместного предприятия
Общий объем инвестиций, $
228592000
Требуемый объем инвестиций, $
228592000
Внутренняя норма доходности IRR, %
11.7
Чистая текущая стоимость NPV, $
12871000
Срок окупаемости PB, мес.
108
Оценить
★★★★★
14 Голоса

Наименование бизнес-проекта:

Строительство и эксплуатация объекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГМПК).

Краткое описание бизнес-проекта:

Создание современного предприятия - МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА с организацией эффективного использования месторасположения в транспортной системе Украины, местной инфраструктуры и ресурсов для получения прибыли, роста капитализации компании и обеспечения решения социальных вопросов Генического региона.

Проект МОРСКОГО КОМПЛЕКСА предполагает:

  • создание транспортной инфраструктуры - как участника в системе морских перевозок, а именно перевалку грузов в Западной части Азовского моря
  • комплексную разработку морского месторождения кормовой ракушки и песка: добыча, переработка, продажа

За счет использования уникального географического положения перегрузочного комплекса обеспечится создание эффективной логистической и транспортной инфраструктуры.

За счет дополнительного существующего природного потенциала (наличие на территории месторождения песка и морской ракушки - сырье для производств) обеспечится дополнительная возможность развития промышленной зоны города Геническ.

Цели бизнес-проекта

Исходя из предварительных расчетов определены следующие цели обработки экспортно-импортных грузов по основным направлениям деятельности МОРСКОГО КОМПЛЕКСА к моменту выхода на проектную мощность - 6 лет:

  1. грузоперевалка и грузопереработка (контейнерный груз, колесная техника, светлые нефтепродукты, лес круглый, пиленый и продукция из леса, уголь навалом, сода кальцинированная навалом, зерно навалом, глина огнеупорная/руда навалом, цитрусовые, металл черный, металлолом черных металлов, торф, другие тарно-штучные) - 2 400 тыс. тонн ежегодно с доходом 21 150 тыс. долл. США
  2. услуги МОРСКОГО КОМПЛЕКСА (буксирные и швартовые операции, хранение, складирование, взвешивание, ремонтных мастерских и пр., портовые сборы и местные тарифы) - 500 тыс. тонн ежегодно с доходом 10 150 тыс. долл. США
  3. продажи морской ракушки (кормовая, расфасованная) - 50 тыс. тонн ежегодно с доходом 17 500 тыс. долл. США
  4. продажи морского песка - 150 тыс. тонн ежегодно с доходом 1 500 тыс. долл. США

Краткое описание рынка и возможностей

Место расположения объекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС» - Украина, Херсонская область, Генический район, город Геническ.

Учитывая, что через территорию Украины проходит ряд международных транспортных коридоров данное расположение морского комплекса весьма привлекательно для перевозок транзитных грузов и морских перевозок грузов в направлениях Европа-Азия и Север-Юг.

Сегодня мощности украинских портов по обработке контейнеров и зерновых грузов перегружены. Поэтому перспективным направлением развития грузопереработки является создание высокоэффективных терминалов и комплексов для контейнерных, навалочных и зерновых грузов, что учтено в инфраструктуре «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС».

С 1995 года промышленная разработка Южного и Северного месторождений по добыче песка и кормовой ракушки до настоящего времени остановлена. В прежние годы добыча составляла до 400 тыс./год. Расчетные запасы: Южное месторождение - на 38 лет, Северное - на 96 лет.

Описание проблемы

Грузопереработка:

Азовское море считается мелководным, поэтому морские перевозки и грузооборот осуществляется судовыми партиями в 3000-5000 тонн в бассейны Черного, Средиземного и Красного морей. Кроме того, морские перевозки грузов осуществляются не по оптимальному пути, за счет чего увеличивается расстояние перевозки грузов и их стоимость.

При наличии транспортных развязок (морской, железнодорожной, автомобильной) в данном регионе - отсутствует работоспособная инфраструктура по обработке морских судов, обеспечивающих морские перевозки.

Продажи морской ракушки и морского песка:

Существует постоянный неудовлетворенный спрос на песок и кормовую ракушку для группы потребителей B2B сектора.

Краткое описание решения

Строительство и эксплуатация МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА на территории Генического региона в составе:

  • блока обработка судов и переработки генеральных грузов
  • современных терминалов - контейнерный, зерновой, нефтяной
  • блока паромной переправы - судоходные линии на Турцию, Грецию и др.
  • блока по добыче, переработке, продажам морского песка и кормовой ракушки - возобновление разработки месторождения

«Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС» сможет принимать морские суда с осадкой до 4,5 метров и грузоподъемностью 3000-5000 тонн в районе хождения Азовского, Черного, Средиземного и Красного морей.

Для грузовладельцев сокращается транспортировка и перевозка грузов на 200-300 км, что увеличивает их доходы и прибыль.

Преимущества проекта и рыночные возможности

Преимущества проекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»:

  • удобное территориальное расположение
  • наличие необходимой территории для развития ГМПК
  • в концепцию морского комплекса заложены самые современные требования и условия для создания эффективного перевалочного и перегрузочного комплекса
  • единый технологический процесс обработки грузового потока, следуемого в/из ГМПК
  • независимость от местного рынка морских перевозок и перевозки грузов в целом

МОРСКОЙ КОМПЛЕКС сможет переваливать широкий спектр продукции и будет одним из немногих в Украине, который будет соответствовать экологическим стандартам.

Высокий уровень технологической оснащенности ГМПК, внедрение опыта европейских логистических комплексов, последних технологий обработки судов и транспортировки грузов позволят максимально экономить время доставки и обработки грузов от отправителя к получателю.

Краткий обзор технологии

Технологический процесс работы МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА включит следующие основные рабочие процессы:

Прием грузов к перевозке

  • подготовка ГМПК, отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов
  • прием грузов от отправителя, включая взвешивание, маркировку и другие операции
  • оформление документов
  • размещение и хранение грузов в морском комплексе

Подготовка ГМПК к приему судов

  • буксиры для приема судов определенных типов и размеров, о прибытии которых морской комплекс ставится в известность заблаговременно
  • подготовка грузов и необходимых средств к погрузке, их соответственное сосредоточение
  • составление грузовых планов

Погрузка судов в ГМПК

  • доставка грузов к причалу
  • погрузка и укладка грузов в трюмах
  • штивка грузов
  • оформление грузовых документов

Подготовка ГМПК к отходу судна

  • оформление грузовых документов
  • подготовка необходимых средств, включая буксиры для вывода судна из морского комплекса
  • осмотр судна и оформление его отхода

Последующие рабочие процессы

  • подготовка к приему судов для выгрузки грузов
  • выгрузка грузов и сдача их получателю: включают операции аналогичные тем, что и при приеме грузов от отправителей
  • подготовка морского комплекса к приему судов и погрузке грузов

Добыча и транспортировка на морском месторождении

  • переработка песка и кормовой ракушки, пересеивание и расфасовка
  • продажи морского песка и кормовой ракушки

Возможные аналоги, конкуренты - конкурентные технологии или существующие решения, направленные на ту же задачу

В связи с узкой специализацией - обработка морских судов привязана к портовым предприятиям - категория порты.

Потенциальными конкурентами могут выступить Керченский и Бердянский морские порты. Но они расположены на расстоянии около 100 миль от рассматриваемого региона, а запустить дочерние предприятия здесь им не позволяет их финансовое состояние.

Кроме того, местная администрация поддерживает идею открытия только перегрузочного негосударственного комплекса с регистрацией в данном регионе.

Бизнес-модель

Доход бизнес-проекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС» будет складываться из следующих составляющих:

  1. грузоперевалка и грузопереработка
  2. услуги МОРСКОГО КОМПЛЕКСА
  3. продажи морской ракушки: кормовая ракушка, расфасованная
  4. продажи морского песка

Предварительный прогноз продаж – кратко

Продукт/услуга

1-4 год

5 год

6 год

7 год

тыс. тонн

тыс. $

тыс. тонн

тыс. $

тыс. тонн

тыс. $

тыс. тонн

тыс. $

грузоперевалка и грузопереработка

0

0

200

2 000

2 400

21 150

2 400

21 150

услуги морского комплекса

0

0

100

1 000

500

10 150

500

10 150

продажи морской ракушки

0

0

40

14 000

50

17 500

50

17 500

продажи морского песка

0

0

120

1 200

150

1 500

150

1 500

Итого

0

0

460

18 200

3 100

50 300

3 100

50 300

Примечание: 1-й год - 2011

Стратегия развития

Строительство ГМПК подразумевает несколько основных этапов развития:

  • строительство МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА - 5 лет
  • выход МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА на проектную мощность - 2 года
  • разработка месторождения кормовой ракушки - 2 года
  • выход месторождения кормовой ракушки на проектную мощность - 2 года
  • разработка месторождения морского песка - 1 год
  • выход месторождения морского песка на проектную мощность - 2 года

Стратегия развития/период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

строительство МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА

выход МОРСКОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА на проектную мощность

разработка месторождения кормовой ракушки

выход месторождения кормовой ракушки на проектную мощность

разработка месторождения морского песка

выход месторождения морского песка на проектную мощность

Примечание: 1-й год - 2011

Текущая ситуация по проекту (что сделано, какие произведены расходы/затраты)

  1. Подписан «Протокол намерений» с местной администрацией о мероприятиях и намерениях создания ООО «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
  2. Проведены переговоры с Проектным институтом по созданию Генплана и Проекта ГМПК
  3. Подбираются подрядчики на строительство гидротехнических сооружений и дноуглубительных работ
  4. Готовится бизнес-план проекта
  5. Осуществляется изучение рынка строительства и покупки плавсредств для ГМПК, техники по механизации и строительству объектов ГМПК

Риски проекта

Описание рисков

  • риск, связанный с нестабильностью законодательства в Украине и имеющейся экономической ситуацией
  • внешнеэкономический риск - внедрение ограничений на транспортировку грузов, закрытие границ и т.п.
  • риск неблагоприятных политических изменений в стране и/или регионе
  • риск недофинансирования и не завершения строительства ГМПК в установленный срок

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • наличие магистральной ж/д и автомобильной дорог
  • месторождения кормовой ракушки
  • территории для расширения предприятия
  • близость расположения промышленно-сырьевых центров Украины (Донецкий и Криворожский бассейн, Днепропетровск, Запорожье)
  • наличие зернового региона - Херсонская и Запорожская области
  • установка традиций высокого качества портовых услуг
  • на начальном этапе необходимо пригласить квалифицированных специалистов морского профиля из других регионов Украины для обучения местных работников
  • необходимость продолжительного промежутка времени для развития инфраструктуры морского комплекса
  • необходимость периода для входа в рынок морских перевозок и транспортных (портовых) услуг (в период строительства ГМПК)
  • продолжительный период на получение горноотводного акта на разработку месторождения песка и морской ракушки (в период строительства ГМПК)

Возможности

Угрозы

  • перспективы по продвижению новых видов портовых услуг и судоходных линий
  • рост рынка портовых услуг
  • рост за счет положительного имиджа ГМПК и высокого качества услуг
  • новые законодательные акты Украины
  • продолжение финансово-экономического кризиса и спад в отрасли перевозки грузов
  • рост затрат в связи с изменениями в законодательстве Украины

Финансовые показатели проекта

Объем и структура требуемых инвестиций

Наименование объекта инвестиций

Стоимость, тыс. долл. США

Предварительный этап

 

Регистрации новой компании, взнос в уставной капитал, начало процедуры землеотвода, подготовительные мероприятия

125

Проект - инженерная подготовка территории – «Защита автодороги»

130

Проект – «Восстановление природной промоины с устройством канала-рыбовода»

30

Инженерные изыскания (топография, гидрография, геология)

62,5

ОВОС, в том числе расчет рыбного ущерба

27,5

Дноуглубительные работы по акватории, намыв территории, Проект

14 350

Заборы (3,5 км.), ворота, ограждения (3 км), блокпосты и пр.

330

Итого по Предварительному этапу:

15 055

Основной этап

 

Контейнерный терминал № 1

50 354

Блок паромной переправы № 2

8 550

Нефтяной причал светлых нефтепродуктов с перевалочной базой (емкость 20 тыс. м3) № 3

12 862

Блок переработки навалочных грузов - сектор № 4 а - песка и ракушки

15 552

Блок переработки навалочных грузов - сектор № 4 б - навалочные грузы

10 348

Зерновой терминал № 5

13 320

Блок генеральных грузов № 6

12 588

Административно-служебный блок № 7

9 996

Служебно-вспомогательный флот

17 845

Причалы (служебный и комплексного обслуживания флота)

5 490

Ремонтная зона с ремонтными, складскими и вспомогательными зданиями и сооружениями

7 140

Зона паркинга

1 200

Строительство железной дороги (2 км, узловые объекты и пр.)

22 305

Строительство брекватера длиной до 2-х км

15 102

Прочие непредвиденные расходы - 5%

10 885

Итого по Основному этапу:

213 537

Итого по Предварительному и Основному этапам:

228 592

Показатели проекта

наименование показателя

значение

IRR проекта (внутренняя норма доходности), %

11,7

NPV (чистая приведенная стоимость), млн. долл. США за 15 лет

12 871

DR (ставка дисконтирования NPV), %

12

Период окупаемости, лет

9

Предложение инвестору

Цели инвестиций

Строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС».

Оценка вложений со стороны инициатора проекта (материальные и нематериальные активы и их стоимость)

Активов нет.

Структура владения до инвестиций

Предприятие не создано.

Структура владения после инвестиций

Создание нового предприятия/холдинга.

Инвестор предварительного этапа – до 35%, стратегический инвестор – до 75%, инициатор проекта и команда проекта – до 10%.

Состав инвесторов, доли и форма участия в Проекте

Доли в создаваемом предприятии/холдинге.

Состав инвесторов: инвестор предварительного этапа и стратегический инвестор.

Основные условия Сделки (акции/доли/долг)

Доли в создаваемом предприятии/холдинге.

Инвестиционные транши

Инвестиции в 3 этапа – на 3 года.

Условия к исполнению по траншам

Соглашения, контракты, договора, счета, ТЭО, проекты, утвержденные бюджеты.

Выход из проекта

Стратегия выхода Инвесторов

Выкуп доли инвестора менеджментом, продажа стратегическому инвестору.

Планируемый срок выхода

9 лет

Описание команды бизнес-проекта

Краткая информация об опыте и компетенции ключевых участников бизнес-проекта

На данный момент сформирована команда проекта из 3 человек, которые выступят соучредителями новой компании.

Один из соучредителей - планируется на должность Генерального директора создаваемого предприятия:

  • образование высшее, морское (судоводительское, судомеханическое и эксплуатационное)
  • работал на флоте и в портах - от матроса до капитана судна: диспетчер, старший диспетчер, зам начальника порта, начальник порта в течении 5 лет
  • 64 года, проживает в г. Одесса

Другие участники будут приглашены по мере необходимости (из тех работников государственного порта кто работал с ген. директором в период его работы начальником морского порта), из других портов и городов, частично выполнится обучение местных жителей на необходимые специальности, за период строительства морского комплекса.

Список Приложений

  • Схема структуры «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
  • График использования инвестиций
  • Расчет годового дохода «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
  • Номенклатура и объемы перерабатываемых грузов
  • Стоимость и этапы строительства объектов ГМПК
  • График поступления и использования инвестиций на строительство объектов ГМПК
  • Бюджет до стартового финансирования ГМПК
  • Варианты инвестиций в строительство ГМПК
  • Расчет годового расхода «Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
  • Показатели эффективности проекта

Подробнее о бизнес-проекте Генический МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС см. по ссылке.

Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

Хоть раз в жизни каждый человек сталкивается с переездом. Это довольно сложный и трудоемкий процесс. В этой статье вы сможете узнать о том, как самостоятельно организовать переезд. Для этого нужно учесть несколько следующих советов:

Подробнее ...

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...