Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - что это такое

Статьи и публикации

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Технология ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Augmented Reality. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ и дополненное видеоМогут ли существовать виртуальные объекты в реальном мире? То, что раньше казалось фантастикой, сегодня становится элементом повседневной жизни - технология ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ уже доступна пользователям ПК и смартфонов.

Вам любопытно, что это за здание виднеется впереди? Просто достаньте свой смартфон и направьте его на интересующий Вас объект. На экране появится текстовое окошко, сообщающее, например, что это Музей изобразительных искусств им. Пушкина, а также дни и часы ее работы, контактный телефон и стоимость входных билетов. Еще один клик по дисплею - и Вам доступна информация о том, когда и кем он был основан, какие выставки проходят в настоящее время, и много других полезных сведений, связанных с данным объектом.

Новейшие смартфоны на базе операционной системы Android, а также iPhone последнего поколения позволяют всегда и всюду легко получать необходимые данные, разумеется, при наличии доступа в Интернет. Такую возможность обеспечивает технология ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ - Augmented Reality. В отличие от несуществующего виртуального пространства, в которое погружаются любители компьютерных игр, технология ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ призвана обогащать обыденный мир дополнительной информацией.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - как это работает

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - термин, обозначающий системы, в которых окружающая действительность снабжается виртуальными объектами.ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Технология ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Augmented Reality. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ и дополненное видео

Последние становятся доступны в реальности при использовании специальных компьютерных программ. Виртуальные объекты - это тексты, ссылки на сайты, фотографии, объемные элементы, звуки, видео и т.п. Они могут быть как пассивными, просто наблюдаемыми людьми, так и интерактивными, то есть взаимодействующими с ними.

Устройства, способные расширять границы обыденной реальности, уже поступили в магазины, а разработчики и ученые давно занимаются созданием нового поколения техники, дополняющей окружающий мир.

В простейшем случае для создания эффекта ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ нужны четыре основные составляющие: веб-камера, компьютер, маркер и программа. Пользователь печатает на листе бумаги специальное изображение (маркер) и подносит его к веб-камере. На компьютере должно быть запущено приложение, которое распознает маркер на получаемой с камеры картинки и отобразит на его месте какой-либо элемент - текст, фотографию, объемный объект и т.д.

В случае с браузерами ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ для телефонов роль маркера выполняют данные, получаемые с GPS-приемника, акселерометра и электронного компаса.

«Википедия» на экране смартфона

Одно из возможных применений дополненной реальности - анализ обстановки, окружающей пользователя, и предоставление ему нужной информации. Программы, обеспечивающие работоспособность такого рода приложений в мобильных устройствах, наряду с прочим опираются на возможности банков данных и биржевых порталов Интернета.

Например, программа Wikitude World Browser для iPhone 3G/3GS и некоторых смартфонов на базе Android и Symbian 3/5 задействует огромный объем данных из «Википедии» и Qype. Принцип ее работы чрезвычайно прост - пользователь наводит камеру своего мобильного телефона на какой-либо объект, а Wikitude ищет информацию о нем в Интернете. Как только программа находит что-либо подходящее, на дисплее рядом с живой картинкой появляется текст с описанием. Если пользователь перемещает камеру на другой объект, данные обновляются в режиме реального времени.

Для вычисления координат местонахождения пользователя программное обеспечение смартфона считывает показатели GPS-приемника, для вычисления угла наблюдения используется акселерометр, а для определения направления взгляда - компас. Геоданные сравниваются с содержимым соответствующих интернет-служб и сводятся воедино на экране смартфона.

Аналогичными возможностями обладает браузер Layar, который можно установить на некоторые модели телефонов под управлением Android, а также iPhone 3G/3GS. Информация в браузере Layar сгруппирована по так называемым слоям (layer), которые можно сравнить с аналогичными элементами при работе в графическом редакторе. Любой желающий может создать на сайте браузера (www.layar.com) свой собственный слой.

Предположим, Вы хотите выбрать место, чтобы перекусить. Включите соответствующий слой и захватите камерой телефона вид оживленной улицы - на экране тут же начнет появляться информация о расположенных на ней ресторанах.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - объединяет миры в компьютерных играх

Немного проще обстоят дела в индустрии компьютерных игр. В отличие от вариантов с привязкой к определенной точке на местности в игре требуется лишь знать относительное местоположение - расстояние от пользователя до камеры. Кроме того, разработчики могут создавать программы для сугубо специфических аппаратных средств, и располагают большими возможностями, поскольку компьютеры и игровые приставки обладают гораздо более высокой производительностью по сравнению со смартфонами.

В игре под названием EyePet, созданной London Studio для Sony PlayStation 3, пользователь может взаимодействовать с виртуальным домашним питомцем. Видеокамера записывает все движения Вашей руки, которые интерпретируются программным обеспечением как соответствующие команды: погладить или подтолкнуть зверька, поиграть с ним в мяч и т.д. Также виртуальный питомец реагирует на различные предметы из реального мира. Например, если покатить в его сторону мяч, то он отпрыгнет от него.

Связующим звеном между двумя реальностями является так называемая координатная метка (Fiduciary Marker) - лист бумаги с нанесенным на него рисунком. С ее помощью игрок может управлять различными объектами в виртуальном мире, например, передвигать мебель или предметы интерьера. В качестве интерфейса взаимодействия ПО и маркера используется веб-камера, передающая программе данные о местоположении, угле обзора, а также удалении и идентификаторе маркера.

Подобным образом реализуется обратная связь в интерактивных книгах, анимированных инструкциях, рекламных роликах и компьютерных играх. Программное обеспечение для работы ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ можно создавать, пользуясь наряду с прочими и бесплатной библиотекой ARToolKit.

Недостатком подобной системы является отсутствие надлежащей гибкости: без камеры и монитора она не будет работать. Таким образом, ее практическое использование весьма ограничено. А вот сложные программы Augmented Reality продвигаются в направлении полезного применения, пусть пока и довольно медленно. Наряду с существующей технологией дополненного видео сегодня ученые активно работают над интеллектуальными методиками интеграции виртуальных миров в существующую реальность.

Очки с доступом в Интернет - новые возможности ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Сегодня в центре внимания разработчиков находятся системы, которые при использовании незаметны постороннему глазу. К их числу можно отнести, например, закрепляемый на голове дисплей (Head Mounted Display) и прозрачные экраны (See-Through Display), выполненные в виде очков и стекол, которые внешне не отличаются от обычных.ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Технология ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Augmented Reality. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ и дополненное видео

Первые прототипы изготавливаются сейчас во Фраунгоферском институте. Очки для проекта iStar (Interactive See-Through Augmented Reality Display - интерактивный прозрачный дисплей дополненной реальности) состоят из OLED-дисплея с CMOS-сенсорами, которые следят за движениями глаз и позволяют настраивать изображение в зависимости от направления взгляда.

Разработчики не только занимаются совершенствованием устройств с прозрачными дисплеями и дополненным видео, но и выявляют возможности их применения в повседневной жизни. Так, например, системы ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ могли бы заменить классические руководства по эксплуатации. В новых инструкциях все шаги сопровождались бы анимацией, которая проецируется на дисплей в зависимости от того, на что направлен взгляд пользователя. Кроме того, технология Augmented Reality могла бы найти применение на лобовых стеклах автомобилей для демонстрации данных о режиме езды, примерке одежды, отображения информации о товарах в магазине и составе блюд в ресторане, а также в архитектурном проектировании для расширенной демонстрации 3D-моделей.

Особого внимания заслуживает система шестое чувство - SixthSense, созданная Пранавом Мистри. В нее входят камера, карманный проектор, зеркало, мини-компьютер и цветные ленты для пальцев, которые выступают в роли маркеров. Их перемещение в пространстве фиксируется, а выводимое проектором изображение меняется соответствующим образом. Для демонстрации возможностей данной системы разработано несколько приложений, одним из которых является виртуальная карта. Ее изображение проецируется на стену или пол, а пользователь осуществляет навигацию по ней при помощи multitouch-команд. Также можно специальным жестом отдать камере распоряжение сфотографировать объект, на который Вы смотрите. Приблизительная стоимость всех компонентов, входящих в состав SixthSense, составляет всего около $300-500, но пока систему нельзя найти в свободной продаже, поскольку она все еще находится в стадии разработки.

Потенциал рынка программ и устройств ввода ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ огромен. Как и жизнь человека, любое явление имеет три стадии развития: появление, расцвет и закат. Сейчас технология Augmented Reality находится на первом этапе. За рубежом дополненная реальность используется уже десять лет, но пока не получила такого массового распространения, как, например, Интернет.

Европа, Америка, Япония и некоторые другие страны стоят на пороге второго этапа развития, а рынки стран СНГ пока еще в самом начале пути. Однако интерес к новым разработкам в этой области имеется, есть и специалисты, которые готовы создавать программы, много и креативных идей - а это самое главное.

О каком бы инновационном проекте ни шла речь, цель у новой технологии всегда одна и та же - обогатить видимый мир информацией, которая бы незаметно и непрерывно дополняла бы нашу реальную жизнь, и делала бы ее удобнее.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Случайная новость

Хоть раз в жизни каждый человек сталкивается с переездом. Это довольно сложный и трудоемкий процесс. В этой статье вы сможете узнать о том, как самостоятельно организовать переезд. Для этого нужно учесть несколько следующих советов:

Подробнее ...

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...

Как компании не потерять лицо и выжить в условиях жесткой конкуренции

Легальность той или иной организации можно проверить как прямыми способами, так и косвенными. К первым относятся полная и своевременная уплата компанией налогов – своих общих и в отношении каждого сотрудника, постановка на учет во всех обязательных фондах и регулярная сдача отчетности, полная прозрачность в отношениях с клиентами. 

Подробнее ...